Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Джонатан Страуд, "Амулет Самарканда".

Ничего так, не без интереса прочла. Особенно там, где повествование ведется от имени демона Бартемиуса. Где про мальчика-волшебника Натаниэля, одинокого и попавшего в оборот Большой Политики, там весьма незамысловато и в общем ограниченно.

Дополнительный интерес состоял в том, что книга (первая часть трилогии) потенцируется в некоторой степени как Взрослый Ответ Миру Роулинг, Где Волшебники Завоевали Мир И Им Нехорошо Руководят. Типа как вот вам "Гарри Поттер", только куда более непротиворечивый, взрослый, умный и ваще логически проведший до конца идею захвата власти. И без всякого сюсюкания. О как.

А на самом деле получилось как будто политические игры ОФ выхолостили до уровня КО и при этом описали примерно тоже на уровне КО, только без роулинговской полифонии характеров. Интрига более чем незамысловатая. Персонажи - кроме юморного демона, который явно не без влияния Пратчетта на свет появился - более чем простенькие и в лучшем случае двухмерные. Ни о каком реальном соперничестве с Роулинг, конечно, и речи нет. Но один раз прочитать можно. Из-за приколов демона в особенности.

Говорят, во второй книге будет круче, ибо главный герой подрастет (солидный возраст 14 лет) и станет неприятным карьеристом. Охотно верю, что станет. С двухмерным героем такие вещи сделать несложно. Что картонноватый мир усложнится - не верю. Потенциала к усложнению нет. Люди не те и автор не тот.

Такое чтиво на один раз, типа дозоров, хотя от дозоров выгодно отличается упомянутым характером демона с юмором и отсутствием хронической патетики.

Вот чего на Западе за Роулинг нетворчески потянулись, а? Выходит тупиково. Вторично, третично, а на нашей кондовой русской почве совсем лево и не по делу. И вообще писать надо не о том, что модно, а о том, что знаешь. Вот пишет Роулинг роман воспитания, будучи преподавателем, и укладывает атмосферу английской школы и английской жизни в превосходный магический антураж. Ну и молодец, потому что знает, что пишет, и обладает фантазией и талантом. А Кэтрин Фишер, которую почему-то упорно тянут чуть ли не в соперницы Роулинг, не заморачивается подражанием, но пишет то, что знает она, историк: сочный и объемный мир с персонажами-детьми на основе древнегреческо-древнеегипетского материала. И хорошо. Это ее песня. Почти незабываемые вещи Желязны на темы мифов Древнего Египта, Греции, Индии и каньонных индейцев. Только не в глобально-мужском, а более камерном и как бы детском варианте, но и тем лучше, когда песня поется не с чужого голоса...
Tags: книшшки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments