Больная П1 - питерская женщина из разряда тех, кто сильно разочарован жизнью и постоянно с питерской деликатностью дает понять всем, какие они подонки и как недостойны подбирать обрезки с ногтей ног П1. Гуманитарно образована. Обожает получать капельное удовольствие и имеет собственную теорию о том, как его нужно ей обеспечить. Теория состоит в том, что у каждого лекарства, вводимого в бутылочку, разное поверхностное натяжение, благодаря чему они не смешиваются с водой, а находятся в бутылочке, так сказать, слоями. На поверхностное натяжение она перешла с относительной плотности, после того, как меня
Пациентка П2 - совершенно другого типа. Она от сохи и швабры, но из породы тех уборщиц, которые бдительны и твердо знают, как управлять государством. Например, сидя перед каким-нибудь кабинетом в очереди, П2 каждые полторы минуты засовывает голову внутрь и осведомляет сотрудников о том, что они а) работают недостаточно эффективно, б) их ждут люди в) принимать людей следует не в том порядке, в каком заняты места / даны талончики, а по справедливости, каковой она представляется П2 (следует оглашение всего списка по принципу - вот тот симпатичный мужчина, потом вот этот симпатичный мужчина, потом я, а красная кофточка подождет, она молодая и здоровая). Наше с нею знакомство, помню, ознаменовалось тем, что П2 нашла в моей деятельности крупную недоработку, ибо я не знала, что на первом этаже лужа в туалете и - о ужас! - ничего не делала, а также - совсем кошмар! - отказалась все бросать и бежать.
Итак, П1 перед выпиской, страдальчески-счастливо смежив веки, наслаждается каждой каплей веществ с разным поверхностным натяжением, проникающих в ее сосуды. С обхода возникает П2 и находит для своей энергии применение, заметив, что капельница у П1 заканчивается и, следовательно, воздух сейчас пойдет в П1-вену. Организовав спасательную операцию, то есть попытавшись выгнать остальных больных на поиски преступного мед.персонала, П2 встает рядом с П1 и хватается за трубочку, пережав ее сильными пальцами человека от сохи.
К тому моменту, когда я возникла, П2 уже пытались оттащить от трубочки и без меня, но она, продолжая бубнить про опасности попадания кислорода в вену и преступное небрежение персонала, вцепилась в нее аки клещ. П1 питерски умирающе, но пронзительно вопила, вцепившись в трубочку чуть пониже П2, и кричала, что желает получить все, все, до последней капли!.. И вообще, сказала П1 мне оскорбленно после того, как мы все-таки переместили П2, она сходит к главному врачу и объяснит ему, что следует внимательнее относиться к распределению людей по палатам по образовательному признаку.
Занавес.