И наткнулась я на гениальный критический разбор, который совсем неплох как разбор... однако, как говаривал старец Зосима в таких случаях, "поправить в стиле бы немного".
А многда не немного.
"Иногда герои поют чужие темы, что символизирует взаимопроникновение идеями друг друга".
"Играя лейтмотив Кащеева бессмертия, оркестр как бы обнажает в судьбе Кащея нечто, быть может, самому Кащею не до конца понятное".
"Далее в действие вступает Буря-Богатырь (Б.Б.) , которому Царевна напевает свою тему и он её запоминает, что будет иметь фатальные последствия для Кащеева царства... После того, как Кащей и Царевна "запрограммировали" Б.Б., Кащей поёт своё ариозо."
"С потрясающей силой музыка живописует полёт Королевича и Б.Б. к Кащею под проклятия Кащеевны".
"о несвободе героев... после дуэта вспоминает Царевна: "но где мы, милый?"
"Шум скандала будит Кащея и он, наконец, запевает свою тему: "А, девка глупая, твои проказы", "из царства вам живым не выйти", осознавая беспочвенность и никчёмность своего бессмертия".
"Царевна в неволе - типично русский персонаж, а Кащей - этакое обобщённое интернациональное зло".
"...слушая "Кащея", трудно не проникнуться переживаниями автора по поводу печального состояния дел в родном отечестве".