.
1. Дж. Мартин по Дж. Верди. "Сансиата и Клигонетто". Четырехактная кромешная трагедия, происходящая где-то в Вестеросе.
Действие первое. Картина первая. Куплеты мейстера Пицеля, рассказывающего хору содержание предыдущих трех томов саги. Хор ужасаеццо.
На башне вспыхивает огонь *тремоло в оркестре* Окончательно ужаснувшийся хор разбегается.
Картина вторая. Выходная ария сопрано Сансы, рассказывающей наперснице о встрече с Псом. В двух частях.
Между частями наперсница советует Сансе отказаться от этого гадкого мужика. Как можно! - возбуждается Санса и переходит к быстрой части арии.
По окончании арии обе стремительно убегают.
Появляется Главный Злодей низкий бас Лорд Тайвин. Он кратенько сообщает нам о любви к Сансе и о том, что она ему не отвечает, но будет же его прям щас!
Доносится серенада из-за сцены. Это Тирион Ланнистер, прекрасный собою, хотя несколько толстоватый тенор. Он поет о любви к и своем высоком благородстве - уже пять лет женат. а все не осуществил свои супружеские права!
Тайвин прячется за кустом клюквы. На балкон выходит Санса, под балкон подходит Тирион. Они долго поют о своей любви каждый. Знойный и несчастный дуэт.
Тайвин, не в силах сдержаться, выскакивает со шпагой и объясняет сыну, что тот не тем занят. Пусть идет и наводит плезир в политике, пока Тайвин отдыхает и расслабляеццо душою! Тромбоны в оркестре.
Тирион тоже поднимает свой меч, и многое поют они друг другу. Санса скорбит между ними несколько позади о том, что нету ей в жизни щастья. После напряженного терцета мужики скрещивают мечи. Занавес падает.
Действие второе. Картина третья. Райские сады где-то в районе Солнечного Копья. Знойное меццо-сопрано Арианна сидит меж хора дев и что-нибудь прядет. Ария с хором.
Входит Сандор Клиган по кличке Пес. Они обмениваются двумя краткими репликами, из которых мы узнаем, что Тирион, обезоруженный после пятнадцати минут героического поединка злобным тираном Тайвином, ловко схватил лук, брошенный ему оруженосцем Подриком Пейном, и застрелил баса. Тем не менее неладно что-то в датском королевстве (неважно что), и Пес не может вернуться на родину. Мысль о любимой Сансе не дает ему покоя. Каватина в сторону в трех частях.
Арианна утомлена вышиванием. Поднявшись, она устраивает танец семи покрывал со снятием оных и предлагает Клигану соединить свои голоса. В ужасе тот отказывается. Арианна проклинает его под загробный хор жрецов. сообщающих из-за кулис о последних вестеросских новостях. Пес убегает. Арианна пронзает кинжалом грудь паре служанок и падает на стул.
Картина четвертая. Север. Утомленная Санса бредет где-то в лесу. Завывания волков выражены в оркестре энергическим глиссандо деревянных духовых. Краткое "Мизерере" Санты сопровождается воем волков (хор), далекими воплями разыскивающего Сансу Тириона, заблудившегося в лесу, и карканьем воронов (женский хор), все из разных точек (полный стереоэффект).
Допев, Санса падает без чувств на кочку. Входят погоня, посланная за нею, и слегка покусанный волками Тирион. Он подбадривает своих людей энергическим стреццо с верхним до в конце. Хор убегает за сцену во главе с Тирионом, не заметив Сансу на кочке.
Входит Пес в маске. Не снимая маски, он поет о природе, погоде, любви и прочих политических мелочах. Закончив, он опускается на одно колено и поникает главою. Под тремоло струнных слышны стоны очнувшейся Сансы (новаторская находка Верди).
Дуэт влюбленных, не могущих найти друг друга в разыгравшейся на сцене пурге. Восходит солнце. Сандор и Санса находят друг друга и бросаются в объятья. Второй дуэт влюбленных на содержательный текст "ты моя! - я твоя!", сопровождаемый засценным хором, который поедают волки. Занавес.
Действие третье. Бал во дворце королевы Серсеи (мимическая роль). Большая и страдательная ария Арианны, подсчитывающей на пальцах, сколько любовников у нее и сколько у Серсеи. Много разных танцев. Живые картины. Солисты закусывают по углам сцены.
Мейстер Пицель (речитатив) возглашает указ - отныне королевой объявляется Серсея, а короля она будет назначать на каждую ночь. Джейме (мимическая роль) бросается на Пицеля с мечом. Рубка под хор и балетная постановка "Танец с саблями".
Открывается дверь. В нее влетает, сметя хор царедворцев, Пес в сопровождении еще одного хора простолюдинов и провозглашает королевой Сансу. Общее смятение, еще одна рубка, звон мечей. Занавес на самом интересном месте.
Действие четвертое. Картина шестая. Санса под башней замка поет длинную-предлинную арию на тему о том, как ей хреново. Из башни доносятся краткие реплики Пса на аналогичную тему, все нецензурные. Их заглушает хор Молчаливых Сестер, который у правой кулисы молится за душу Пса, которого казнят, и Серсеи, которая казнит.
Мимо башни ковыляет с костылем недоеденный волками Тирион. Санса умоляет его спасти Пса, обещая самое дорогое, что есть у женщины. Тирион в ответ признается, что волки не тронули самое святое, что есть у мужчины, и требует от Сансы, чтобы та стала королевой, а Тирион - королем при ней (лирическая часть дуэта). Санса в ужасе, Тирион в состоянии повышенной потенции (энергическая часть дуэта). Из башни доносится вопль Пса, сломавшего зуб о черствый хлеб. Санса согласна на все. Пока Тирион этому радуется на высоких нотах, она нервно ищет в волосах сетку с наполненными ядом камнями.
Картина седьмая. Камера в подземелье. Пес в камере справа, Арианна - слева. Она напоминает густым меццо, что ее замели за сочувствие к нему, и умоляет его подарить ей хоть один последний поцелуй. Пес неумолим и верен Сансе (дуэт).
Раскрывается дверь, и Санса вбегает в темницу с распущенными волосами. В руках у нее наконец-то найденная сетка. Пока Пес радуется ее приходу. а Арианна проклинает все и вся на свой дорнийский лад *в оркестре фригийские мотивы*, Санса в паузах между собственными репликами пробует на зуб все камни по очереди.
Наконец один камень раскусывается. Санса сгрызает его, выпускает Пса из темницы и просит бежать. Пес обвиняет ее в измене, бросает любимую через плечо и пытается бежать с нею, тряся все решетки по очереди. Их дуэт плюс ядовитые реплики Арианны из-за решетки.
В дверях появляется Тирион. Куда, собсна, бежим? - спрашивает он в небольшом ариозо. Измученный Пес роняет Сансу на пол. Лежа на полу, Санса сообщает, что умирает от яда, и молит Тириона отпустить любимого ею баритона. Все вместе плюс Арианна за решеткой - великолепный квартет, один из лучших в творчестве Верди.
Тирион перетряхивает сетку и сообщает Сансе, что яд в сетке давным-давно весь использован. Так что ей придется жить и наблюдать, как он казнит подлого негодяя баритона. Статисты уволакивают Пса за кулисы. Санса рыдает. Арианна тоже, но уже от смеха. Тромбоны. барабаны, литавры. За окном полыхает *неважно что*. Доносится голос Пса, героически готового принять смерть.
Санса поет душераздирающую арию, обнимая колени Тириона. Тирион дает слабину, высовывается в окно и кричит, чтобы казнь отменили. Арианна в бешенстве сотрясает прутья решетки, пытаясь обратить на себя внимание кого-нибудь.
Приводят Пса. Санса бросается в его объятия и начинает сильно кашлять. Выясняется, что заглоченный камень вызвал у нее скоротечную чахотку. Тирион сокрушается о своей жестокости, Пес рыдает, держа любимую в объятиях, Санса полузадушенно умирает.
Арианна кричит из-за решетки: "А она была твоя сестра!". "Чья?" - спрашивают мужики, наконец обернувшись к ней. "Обоих!" - кричит Арианна и падает мертвой.
Тирион и Пес обнимаются, плачут и закалывают друг друга. Аккорды в оркестре. Занавес.
В следующей серии мы расскажем вам об операх Вагнера («Кольцо вестеросских мейстерзингеров»), Мусоргского («Ланнистерщина»), Римского-Корсакова («Золотой дракошка»), Моцарта («Свадьба Тириона») и Россини («Винтерфелльский цирюльник») на эту тему. Оставайтесь с нами!