Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Category:

Еще немножко из Ю.Бородая.

"Если нет от Господа непосредственной земной мзды за благие дела, то и бога совсем не надо. Значит, нет его! Все дозволено — так рассуждает ленивый и лукавый раб.
Евангельское разрешение этой проблемы состоит в следующем. Бог-Творец, раздав таланты свои, предоставил людям действовать по своей воле, но остался потусторонним свидетелем. Он все видит в каждой из душ; доброту и злобу, красоту, прямодушие и трусливую подлость. Сострадает оболганным, оскорбленным, безвинно замученным, но не вмешивается! Терпит все, ибо цель его научить раба, бездумного исполнителя, подчиняться не палке, но собственной совести, или, как выражался Кант, превратить его "в субъекта моральных суждений". Чтобы совесть собственную пробудить в людях, нужно их опеки лишить. Потому Бог и стал невидимым, устранился от дел земных. Таков евангельский ответ".

"В ветхозаветного Господа верилось легче. Он был страшен, но справедлив — диктовал народу свою волю и внушал: исполняй законы, скрепленные договором, и получишь мзду, а ослушаешься, станешь мудрствовать, своеволие проявлять — берегись! Голову оторву, чуму напущу, искалечу... Никаких человеку моральных хлопот, полная ясность".

"Для преступника ничего нет важнее на свете, чем убрать свидетеля. А главный свидетель для верующего — это Бог. Следовательно, надо убить Бога в душе, преступнику необходимо уверовать, что при жизни нигде, никогда не объявится свидетель, после смерти же — просто черная пустота... бездна. Поэтому, как объясняет Христос, грешник страшится потусторонней жизни, встречи с Богом всевидящим, как величайшей беды, разоблачения. Он сам желает, жаждет полной смерти себе, уничтожения своей души, и он верит в то, что она смертна.
Очень трудно поверить в невидимого Свидетеля. Но "только верой в Него спасен будешь", — говорит Иисус. Верой в то, что свидетель есть, что он видит все! И тогда стыдиться начнешь любого позерства, унижения сможешь достойно перенести и поступки научишься великодушные не напоказ совершать. Не напоказ!"
Subscribe

  • Об аспектах нетривиальности

    Была вчера в Пулковской обсерватории, видела разное интересное. Экскурсовод, правда, попался из, эээ, как бы это помягче, конспирологов. Я слегка…

  • Мейсен и его фарфор. 11 серия, разная

    6. Чего только итальянцы не изобретали по части майолики, историата отдыхает. Ну, например, в какой-то момент стали добавлять кобальт в ту самую…

  • Мейсен и его фарфор. 10 серия, историатовая

    4. Красок в майолике немного: синяя, желтая, зеленая, черная (глубокая, красивая, особо любимая нынешним директором Эрмитажа). Эрмитаж, 1530-35,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • Об аспектах нетривиальности

    Была вчера в Пулковской обсерватории, видела разное интересное. Экскурсовод, правда, попался из, эээ, как бы это помягче, конспирологов. Я слегка…

  • Мейсен и его фарфор. 11 серия, разная

    6. Чего только итальянцы не изобретали по части майолики, историата отдыхает. Ну, например, в какой-то момент стали добавлять кобальт в ту самую…

  • Мейсен и его фарфор. 10 серия, историатовая

    4. Красок в майолике немного: синяя, желтая, зеленая, черная (глубокая, красивая, особо любимая нынешним директором Эрмитажа). Эрмитаж, 1530-35,…