Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Про Великие Дома у Мартина

Давным-давно это было - уже лет пять как, по-моему. Я тогда только проштудировала имевшую на тот момент место быть опубликованной сагу - и увлеклась, конечно. А Ольга, такой же Овен и тоже увлеченный, пристала с вопросом о том, как Мартин так здорово все делает. Ну, не знаю, как все делает, а Дома он явно рисовал с прибросом на семь классических планет, полусерьезно сказала я и развила теорию, гласившую, что каждый Дом у Мартина в общем подозрительно точно чему-нибудь соответствует.

Старки - Сатурн, чувство долга, примерно этак Козерог, Санса как вариант мягкостно-лирический лунный, Арья - совсем напротив, Козерог марсианский. Нед вообще такой Козерог, что хоть клеймо ставь.

Баратеоны в лице единственного представителя Роберта (и кучи его внебрачных деток) - типичный Юпитер. Много вотки, много баб, много удачи (а как еще стать королем при живой династии с многими наследниками?), неуважение к жене и протчая.

Ланнистеры, вестимо, Марс. Со всеми вытекающими. Рыжие, яркие, острые на язык, жестокие. Но не без понятий. Куда уж овнистее, чем близнецы. Серсея - типичная плохо воспитанная Скарлетт, только хлопкового поля бедняжке пока не дано. Джейме Овен не хуже, вплоть до мелочей. Папа Тайвин интровертный жестокий и глубоко несчастный скорпионически-ревниво-извращенческий тип... и так далее.

Тирреллы - Венера. Ах, эти сочные Тирреллы. И Лорас-то даже весовски страдает от гомочуйства к покойному Ренли. При Маргери вообще только что не двор любви, как при Элеоноре Аквитанской.

Талли - Меркурий. Прежде всего умные. В Эдмаре, правда, доминирует близнецовское шляйство и вообще определенные собаколайство-ветроношение, зато Кейтилин чистейший умный Близнец и очень несчастный в личной жизни, куда уж больше.

Аррены - Луна. Представитель на настоящий момент один, зато какой. Маменькин сыночек Роберт. Рак в кубе.

Ну и, наконец, Мартелы - Солнце. Солнечное копье, бабы со склонностью к доминированию и протчая и протчая.

К этому добавлены Таргариены (огонь), Железные Люди (вода), а также Иные (не воздух ли?) и всякие там заморские кочевники, пирамиды и протчая (уж не земля ли?). Полный спектр, короче.


Ольга восхитилась и тут же выложила это на каком-то форуме. И вообще создала комплексный персонаж - леди Оленну. Ольга-Анна, типа. День рождения мой, год рождения ее. Правда, из этой истории я вынесла твердое убеждение, что больше никогда никаких масок носить не буду, мне уютно быть исключительно собой. Были там свои прожекты, довольно быстро заглохшие, так как подобную работу одной мне тянуть некогда, а второй половине все было несколько недосуг. Но на первых порах, пока обеим еще было интересно, определенное удовольствие я получила.

Впрочем, сейчас не суть важно. Я и сейчас считаю, что характеры Мартин раскидывал вполне не без оглядки на планеты. Как разрабатывал и сажал в определенные исторические условия - уже другой разговор.

Ну вот, например. Мартеллы - это, конечно, Испания с сильной примесью арабского Востока (пустыни там и все такое). Аромат Альгамбры при упоминании о летних садах явственный.

Тирреллы - Франция. Причем южная, благодатная, аквитанская. Хотя и не совсем. Чего стоит одна роза на гербе. Знаменитые золотые лилии французских королей заменены на золотую розу.

Ланнистеры - Британия. Львиное Сердце (не будем о реальном Ричарде с таким прозвищем) и так далее. Там много кошачьей символики.

Аррены - четко Шотландия. Горы-скалы-мулы-пропасти-гордые лорды.

Старки. Волки, причем особо крупные, таким и луну скушать недолго. Север, большие территории, сдирание кожи, суровые зимы... по-моему, все-таки Германия.

С Талли проблема. Что-то мне эти речные люди упорно напоминают, а вспомнить не могу. Не то север Франции, не то низовья Рейна. Крупная река, которую надо контролировать.

Пираты - они, само собой, викинги, тут и к гадалке не ходи. Кочевники - тоже и у Мартина азиатские кочевники. Пирамиды и вообще Восток - это тоже понятно что. Непонятно пока, где Италия и Византия. Впрочем, РодосскийБраавосский Колосс плюс город на воде весь в каналах - это уже солидная замена Венеции. Включая знаменитых венецианских убивцев.

Те же игры, что у Кея, в какой-то степени. Только без малейшего кеевского идеализма. Тому все хочется, чтобы кончалось хорошо. Мартину надо как в жизни. Сложно. И не понять, в какую сторону махать мечом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments