Джейме - один из самых простых примеров воздаяния по содеянному. Сделал Брана калекой - стал сам калекой же. Возможно, Брану увечье в чем-то и на пользу, но что Джейме для души отсечение руки оказалось крайне полезным, тут и к Фрейду ходить не надо.
Роберт опять же Баратеон яркий пример - самцово исходил от ярости, что, дескать, его невесту многократно изнасиловал подлый прынц. Ну да, то-то Лианна умерла с розой подлого насильника и похитителя... Но Роберта интересовали не чувства любимой, а исключительно собственные. И что вышло? Серсея со всеми вытекающими, вплоть до смерти.
Или вот Тайвин. Умный ведь человек. Чего так повелся на младшем сыне? Зачем устроил ему жизнь последовательно веселую в квадрате? Вот и помер на толчке после, казалось бы, того, как взял над ненавистным сыном верх: отымел его дамсу в десничных цепях на шее.
Долго я думала, за что прилетело суперпорядочному Неду, ну, за исключением негибкости, конечно. Потом додумалась - да Мартин, собственно, подкидывает разгадку в первых же главах. Интрига, сгубившая Неда, пришла со стороны родни жены. А жену Нед, увы, не любит так, как надо бы. Уважает, ценит, даже слушается где не надо бы, - но бурной любви там нет. Еще ладно бы, что он, мягко говоря, груб с Кейтилин в постели, так что у нее после, кгхм, любви все тело болит. Но он сразу после вскакивает и уходит думать. Эхма. Не ценят люди счастье, пока его имеют. Сами себе мостят дорогу к собственной гибели.
Или сестрички Старк, такие подчеркнуто разные. Санса вместо того, чтобы жить, мечтала играть в принцессу и прекрасного принца. Доигралась. И даже после того, как прекрасный принц уже окончательно оказался избалованным садистиком, в принципе не оценила хорошего отношения к себе Тириона, всего-то навсего за то, что ростом не вышел. Уж не говорю про то, что девочкины фантазии стоили отцу головы. Арья, впрочем, тоже для папы, и не только, немалая головная боль. Это в простеньких книжках отчаянные мальчикоподобные девчонки, идущие против всех норм и работающие кинжалом направо-налево, добиваются счастья. У Мартина книга сложная и страшная, так что Арье в испытание достались едва ли не самые страшные страницы всей саги вообще, и она к тому же все дальше заходит по нехорошему пути превращения в убийцы.
В общем, наиболее многообещающие герои, в том числе и на выживание - это, на мой взгляд, те, кто не выстилает себе данную дорожку, а просто живет, и очень старается это делать нормально, без потаканий собственному непростому характеру и жизненным проблемам. Дени, Джон, Бриенна и, как ни странно, Давос Сиворт (может, Тирион еще). Хотя автор в очередной раз громко намекнул на то, что Луковый Рыцарь мертв, а Бриенну оставил прямо в петле. Ну-ну. Если и есть у Мартина мелодраматическая слабость, так это стремление к вот таким вот громким намекам, которые имеют обыкновение подчеркнуто не сбываться...