Но как-то вот если спокойно и непредвзято читать, первое, что бросается в глаза, - это ведь не БИ, и не манипуляции, и даже не этические сомнения, и не детективная расшифровка а-ля А.Кристи того, что случилось. Там все буквально переполнено любовью.
Между Гарри и Дамблдором взаимопонимание возможно именно потому, что есть любовь. Относись мальчик к Директору как к Снейпу до-воспоминательного периода, то бишь надвинь он на моск соответствующие очки ненависти, - немного бы он, прямо скажем, понял. И еще там не стоит вечное яростное ревниво-несчастное выпендривание, как наблюдается всю дорогу со стороны Снейпа. Не смей меня любить! - кричит по жизни постоянно бедняга зельевар. Гарри человек слишком нормальный, чтобы еще и он Директору подобным образом задачу усложнял.
Они оба не только в этой последней встрече любят друг друга, они всех любят. И даже глупого-преглупого Волдеморта с несчастной частицей его души, рыдающей под лавкой.
Я не знаю, что тут главное, любовь или понимание, с чего началось, с курицы или яйца. Одно вытекает из другого, а другое - из первого. Они любят, и они поняли.
Не было бы финала 36-й, если бы не 35-я. У меня есть к Роулинг определенные претензии по стилю и композиции, но не здесь. Прекрасный текст.