Вообще это первый фильм из ГП, который я бы хотела смотреть. Предыдущие можно просто пропустить.
Первая половина сделана невероятно любовно, со вкусом, с нежностью и глубоким пониманием.
Вторая сильно скомкана. Местами буквально до безобразия.
Больше всего возмутит уважаемых френдов моя глубокая убежденность, что Рикман (превосходный актер!) совершенно не Снейп, а Олдмен (великолепнейший актер!) не совсем Сириус. (Где ты, Ральф Файнз???) Тьюлис… ну, Тьюлис. Верленом он был лучше, даром что при Ди Каприо. Но и Люпином так ничего… суетится немножко слишком.
Что касается того, во что превратили благородного волка лучи киношной луны – пошто обидели собачку, гады?! Вас бы так…
Логических огрехов много, но больше всего просвунило меня от ощущения, что бедному проф.Люпину так и бегать теперь до самой до смерти по Запретному Лесу в облике вида страшного.
Хорошего тоже много.
Как всегда у меня бывает, больше всего понравилось там, где экранизированы не буква, а дух.
Трогательно крут дядя Вернон, пытающийся поймать Гарика за выполнением домашнего задания ночью в спальне.
Фонарь гаснет перед появлением Грима, и детская площадка оживает в ночи. Движущиеся сами по себе, без детей, качели и карусельки производят совершенно потрясающее впечатление.
Отличный типаж – Стэн из автобуса. И говорящая голова тож. Отличный черный юмор.
Куарон выжал из Редклиффа больше того, чем можно было ожидать. Вопрос о том, есть ли у Гарри детство и минуты счастья в оном, автоматически отпадает в сцене, где мальчишки примеряют голоса животных, а у заглавного героя из ушей валит белый пар. Да, это счастливое детство. Без базару.
Ах, как натурально Малфой влюблен в Гарри! По макушку.
А вообще… Почти все прощаю за тот момент, когда Гарри верхом на гиппогрифе, касающемся лапой поверхности воды, летит над гладью озера и кричит от счастья. Есть здесь замечательная, немного мистическая тоска, всегда присущая настоящему полному счастью…
Возможно, это еще и тень из будущего. Но, во всяком случае, Волдеморту и не снилось, что мир можно получить и вот так - не подчиняя, а сливаясь с ним.
Если бы все было на уровне этого эпизода, фильм был бы безупречен.