Я бы, конечно, предпочла что-то более взвешенное-уравновешенное. С другой стороны, на амбеленовских работах хорошо тренировать мыслительный - достаточно вспомнить мудрое "книги пишутся не для того, чтобы им верили, а для того, чтобы над ними думали". Верить каждому слову горячего Амбелена для здравомыслящего человека невозможно. Не верить ни одному слову тоже, однако, не выходит. Даже если убрать страсти, заносы, нелогичности и пр., остаются вещи, мягко говоря, неожиданные.
С крайностями всегда одинаковая беда - они чреваты сомнениями в их адрес. Оба подхода - амбеленово-скандальный и строжайше-пуритано-официальный - не убеждают до конца. За вторым многовековая традиция, которая, несомненно, позволяет отфильтровать несомненное, отбросив наносное. Но, увы, и ученые, и церковники всего лишь люди. А люди любят отфильтровывать не только наносное, но и неуютное.
Правда всегда между крайностями. Атаки амбеленов на традицию должны существовать для того, чтобы традиция не закостеневала и не загнивала. Кем бы ни была Жанна, давайте будем реалистами - ее мощно использовали прежде всего в идеологических целях. Иисус есть Иисус, но Он был в реальное время в реальном месте. О Нем в первые века после Него писали в определенной обстановке - и с совершенно определенными целями - конкретные люди. Если что-то из свидетельств того времени не совсем или совсем не укладывается в традицию, традиции следовало бы не дожидаться сенсационных проявлений очередной амбеленовости, а достойно и вовремя, а также спокойно и здравомысляще отвечать на вызов. Неудобные факты, если их рассматривать честно, частенько не опровергают, а углубляют точку зрения на предмет.
Как-то вот так.