Три с лишним часа рассказывают о том, как все это делалось. Часа полтора из этого, если не больше, - дубли тех сцен, которые я уже дцать лет знаю наизусть. Масса почти шокирующе неожиданных подробностей - вроде той, что знаменитую фразу Бэтти про слезы под дождем придумал сам Рутгер Хауэр. Чисто по-человечески народ резко разошелся в показаниях, как, где и когда придумал, но это почему-то лишь дополнительно убеждает.
Процесс создания абсолютного шедевра, естественно, сильно вторичен по отношению к шедевру, но даже от него не оторваться.
Я хотел, чтобы каждый кадр был совершенным, пиршеством для глаза, говорил Ридли, и ему это удалось. Это была его вершина во всех отношениях. Культовый, знаковый, итоговый, - в общем, совершенный. Конечно, неудачный в прокате. Так что дальше Скотта сломали / приручили, и начал он делать "Тельм и Луиз", "Гладиаторов" и прочее. Два хороших фильма до пика и много средних после, причем до сих пор.
Не буду о романтизме, футуризме и пр. Я лучше о том, что там любовь делает людьми, и ничто более. А еще ведь ехидная штука о взрослении и ответственности, если глянуть в корень. Вот Crying Game, кроме прочего, о том, что мужчина странным образом стал мужчиной, когда влюбился в мужчину. А Blade-runner, кроме прочего, о том, что человек странным образом только тогда и становится человеком, когда он влюбляется в репликантку-биоробота...