А вообще он женщин, как истинный француз, любил. И умел понимать. И показать лицом товар умел, за что они его обожали уже как профессионала. Ставил однажды уже старый Мариус сольную вариацию одной питерской приме. И, видимо, ставил неудобно, ибо та сделала Лицо. О, сказал Петипа, не нравис - я перемениль! И перемениль, сделав удобно и показательно в лучшем свете. Настоящий француз.
Но тем не менее, когда он входил в репетиционный зал, все вставали, не исключая балерин. Настоящий француз. :)
С другой стороны, должен был идти однажды в Мариинке балет «Дочь фараона», где в первом действии на героиню-египтянскую прынцессу нападает лев, коего герой убивает стрелою, в результате чего лев падает с высокой скалы вниз (на ту сторону сцены, естесно). Льва «играл» опытный статист и брал за роль и риск хорошие деньги. Тут статист возьми и заболей. А другой статист возьми и предложи свои услуги. Очень хорошо, сказал Петипа, и спектакль начался. Лев топает по высокой скале, премьер пускает в него стрелу - и тут начинается интересно, ибо льву страшно, и падать он не падает. Тогда старик Мариус показал статисту кулак и тоже сделал Лицо. И случилось типично русское чудо: лев встал на задние лапы, правой передней перекрестился и сиганул в необходимую бездну. Видать, Петипа был страшнее. Настоящий француз. :))