Не совсем понимаю, нашла ли я чудо, но человек, который рассказывал, похоже, нашел. Ничего такого шумного или картинно фантастического, вполне обыкновенное чудо, приключившееся с иконой, переданной одной бабушкой из дома престарелых Никольской церкви в поселке с ужасающим во всех разумных отношениях названием "поселок им. Свердлова". Раньше это была немецкая колония Овцыно, а сейчас ну вот понимаете что. Это по правому берегу Невы, немного южнее города, в бывшей усадьбе Пироговых, родственников хирурга, не знаю, насколько близких. Красивое место на самом деле - небольшое, совсем не автострадное шоссе почти по берегу Невы, сразу за шоссе - полуразрушенная кирпичная башня вполне готишного виду сильно непонятного назначения, рядом бывший усадебный дом Пироговых, в котором сейчас как раз церковь. Очень теплая, уютная, атмосферно правильная какая-то внутри. Снаружи далеко не шедевр архитектуры, но, собственно, что касается церкви, внешний вид не главное.
Водил нас там местный экскурсовод из числа в церкви служащих, Саша. Рассказывал много интересного, как говорили ранее, все более одушевляясь. И вот когда дело дошло до одной иконы, с виду вполне заурядной, такое, знаете, в окладе изображение Богородицы с Младенцем, рассказал следующее. Икона эта была у одной питерской бабули, видимо, семейная, в очень, очень нехорошем состоянии - когда сняли совершенно черный оклад, пахнуло таким табачищем и прочим, что ох. Живописный слой мощно осыпался. Бабуля часто пыталась пристать к разным реставраторам, чтобы с ликами что-нибудь сделали - лик Богородицы осыпался совсем, а лик Младенца не просто осыпался, на нем была даже ямка. Такая вот ямка была, раза три повторил повествующий и сделал такое нечаянное движение рукой, по которому стало ясно, что он эту ямку видел, помнит и вообще говорит абсолютную правду. Реставраторы отнекивались, за икону не брались и советовали бабуле оставить пустую затею, потому что ну правда уже ничего там нет, осыпается, конец иконе.
А поскольку раз в неделю служители храма бывают в доме престарелых, не надо говорить, наверное, зачем, бабуля эту икону им подарила.
Привезли они икону и поставили в церкви постоять. Ну, новые иконы мы всегда вот так ставим, чтобы место свое нашли, так примерно продолжал рассказывающий. Они походят-походят и где-нибудь приживутся. Тут, конечно, вылезло натуралистическое из нашей медсреды и спросило строгим голосом, как это иконы могут ходить. Ну как оно бывает, как вот в доме место ищут, попытался честно объяснить рассказывающий, то один переставит, то другой, потом глядишь - икона на своем месте, и уже никуда ее убирать не надо, как здесь и была. Натуралистическое поджало губы и ушло пить чай обиженное.
И вот стояла эта несчастная темная икона без ликов, пока мимо не пробежал местный строгий и неробкий батюшка, в седьмом поколении священнослужитель, в роду двое святых. Хоть бы вы, сказал он в адрес тех, кто в церкви в тот момент трудился, чем полезным занялись - лики восстановили. И ушел по своим многотрудным делам.
А через пару дней тот же батюшка радостно похвалил работников, сказав - ну вот! молодцы! сделали что-то полезное! И снова убежал по делам. А трудящийся народ стал смотреть икону и спрашивать друг друга, кто. Потому что лик Богородицы этак явственно на иконе проступил.
И пришли местные к выводу, что никто икону не трогал, у всех и так дел было навалом. А через несколько дней в ямке, на месте лика Младенца (тут рассказывающий снова сделал то движение рукой) появилась ну вроде как знаете (тут рассказывающий честно попытался объяснить) как корочка на ране, только не кровь как будто запеклась, а сукровица. И стала ямка потихоньку затягиваться.
А потом восстановился лик.
А потом отчистился сам собою оклад и показались камешки.
И как всякому нормальному человеку, рассказывающему очень-очень хотелось как-то объяснить то, что происходит. Ну или по крайней мере посмотреть, как происходит процесс. Я, сказал он, все смотрел и хотел поймать, ну как же происходит это, ведь такого вроде не бывает.
А потом иконе помолилась местная служительница, у нее забирали единственного сына в Чечню, и были самые горячие в плане таких заборов годы. И когда парень был уже на пункте сбора, у него вдруг, простите за прозу, страшно скрутило живот. Бедняга засел в туалете надолго. Потом, выйдя наконец, обнаружил, что за это время уже разобрали абсолютно всех новобранцев, и он остался один. Ну что делать? - помозговало местное начальство. И его срочно устроили служить в Пушкин, он же бывшее Царское Село, а ни в какую не в Чечню.
К чему я это. Строго говоря, не знаю, точно ли суровая миссис Смит произнесла все нежные слова, которые ей приписывают, то бишь является ли чудотворной данная икона, в каких областях и насколько. Не мне судить. Но когда рассказывающий рассказывал, он в свои слова верил абсолютно и полностью.
P.S. Ссылочку дам посмотреть снаружи - http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=petersburg_area&page=201