Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Смолянки и до / после них.

Сходили с тинейджером на выставку Левицкого в корпусе Бенуа. Очень корректно и умно сделано, по-моему: ползала со свежеобнаруженными картинами Левицкого, в т.ч. портретом Павла I, ползала о реставрации; зал с девятью смолянками на семи холстах, причем правильно развешенных, по сериям (три начальных, т.е. Нелидова и вокруг два двойных, отдельно внесерийная любимица Екатерины II Левшина, три последних, где наука-Молчанова, театр-Борщова и музыка-Алымова); и зал с материалами по Смольному институту, где кроме прочего витрина с памятными знаками и шифрами, фотографии внутренней жизни учебного заведения, а также царские врата иконостаса институтской церкви и немножко икон. Ну, естественно, полтора часа я пела соловьем до хрипоты, а тинейджер, надо отдать ему должное, был чуток и внимателен к излагаемому. Масса удовольствия, результаты реставрации удивительны, это надо видеть вживую, тем более что стеклами картины не защищены (надеюсь, психов с серной кислотой и ножами поблизости не случится).

Но вот какое дело. На выставку надо либо заходить через Михайловский дворец и потом срочно обратно, либо, если угораздило, как нас, зайти с канала, бежать от входа до второго этажа, включая собственно лестницу, с широко закрытыми глазами. Ибо там внизу и на лестнице большая выставка "Гимн труду" ну очень социалистического времени. Нет, там по-своему интересно, и даже есть вещи выдающиеся, вроде агитпосуды, агиттканей, агитстатУй и агитплакатов (картины долго смотреть не выходит, возникает острая тоска, характерная для человека, загнанного не просто жить в старый промышленный район, но от которого требуется промрайоном восторгаться). Но в целом сопоставление просто ужасающее. Особенно разнообразные бойбабы и стройбабы. Типа фаянсовой бабы в белом платьице, туго обтягивающем весьма натуралистическую попу, а на голове у бабы балка, кажется, деревянная, правда, но мне хватило. Или баба в литейных доспехах шестьдесят второго размера, тесно доспехи заполняющая. А лица-то, лица. Иная натуралистическая попа много более индивидуальна.

До чего мы опустились после смолянок. Может, современные женщины и несколько выше того, что на первом этаже, но до второго, о Боже, нам еще подниматься и подниматься.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments