И вот три раза, в Тех Самых Уголках, аккумулятор вдруг включался. В общем, безумство влюбленных всегда слегка вознаграждается.
Качество кгхмное, но никто и не обещал, что безумство будет вознаграждено не слегка.
1. Живопись на синем стекле в т.н. Третьем проходном кабинете. Это перед Тронным залом. Стены стюковые под мрамор. В стенах медальоны, всего четыре. Центральный круглый у меня не вышел, зато вышли два боковых и один на противоположной стенке, все три в форме менисков. Синие рамочки вокруг медальонов из того же стекла, тоже расписаны - цветочными гирляндами.
Вообще это не оригиналы, потому что при пожаре в войну обвалился потолок, стекло не выдержало. Но медальоны по найденным осколкам повторили. А часть пластин в рамках подлинная - ну, очищенная от копоти, конечно.
Ваза оттуда же.
2. Угловая гостиная на первом этаже. Эту уничтожили еще при великих князьях в 1855 году. Но после войны восстановили по подлинным цветным проектам Росси (в Академии художеств нашлись). Даже шелк на окнах задрапирован точно по задумке Росси, и карнизы, так сказать, арбалетной формы выполнили точно по его чертежам. Снялись, правда, только один угол и одно - маленькое - окно, но зато цвет стен на первой фоте вышел какой он есть. А арбалетный карниз вполне виден на втором.
3. Ну и воронихинская мебель в личных комнатах Марии Федоровны, выходящих на Собственный садик. Особенно трогают мебельные ножки в виде ножек. Или звериных лап. Или гусиных лап с перепонками. И так далее.
Лепка, на которую, собственно, и потрачен аккумулятор, в следующей серии.