Вот такой весь воинственный десюдепорт.
Бейте в барабаны, трубите в трубы. Нежно любимая мною лепка над лестницей. Вообще военные мотивы в гармоничнейшем Павловске, одном из самых уравновешенных мест на этом и, возможно, том свете, - это сплошное умиление.
Еще перспективные игры - теперь со стеной напротив Малого кабинета.
На мебели сплошняком лиризм.
Совсем не воинственный потолок в Зале Войны.
Немножко лепки Греческого зала.
Немножко осветительных приборов Греческого зала.
Птичка Юноны над камином в Зале Мира.
Лепка в Зале Мира.
Десюдепорт давно не золотили, но зато какова лепнина по сторонам...
Библиотека Марии Федоровны. Шпалера, возле которой экскурсоводы рассказывают, сколько червяков надо на грамм кошенили, очень знаменита, а кто замечает кресло с подставками для живых цветов в горшках, сделанное Росси для хозяйки дома?
Просто двери такие.
Кусочек потолка в будуаре.
Центр потолка в Парадной спальне.
Обочина потолка в Парадной спальне.
Кусочек стены в Парадной спальне.
Паркет в Парадной спальне.
На этом месте аккумулятор выключился и включился только три раза в любимых уголках. При третьем включении в личных комнатах Марии Федоровны аккумулятор любезно предоставил мне возможность снять еще воронихинских абсолютно безруких кариатид, два потолка и часы, к которым прилип типоспутнегжизни - все его перламутр удивлял, искусно вкрапленный в серебряную чеканку, местами позолоченную. Часы в Павловске, кстати, почти все рабочие. Абсолютно все разные. Многие совершеннейшие шедевры. Надо как-нибудь по часам пройтись, прикупив еще аккумулятор-другой. Впрочем, тинейджер поклялся, что подарит на Новый год, так что...