Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Баядерка, запись 1977, Комлева vs Терехова

Странное впечатление от Комлевой: пока юбка первого акта или штаны второго, все в общем путем. Как дошло до пачки, сразу ощущение, аналогичное Одиллии Евсеевой: гиперактивная крепенькая малышка, этакий боровичок. Никия, но не тень Никии. Все-таки глаз привык к балеринам более рослым, менее плотным, дивно гибким и, как бы это сказать, хотя бы пытающимся спеть линиями тела. На диагонали стало вообще смешно: боровичок перемещался из дальнего правого угла сцены в ближний левый очень быстро, но Терешкина, во-первых, в последней Баядерке делала по крайней мере так же быстро, а во-вторых, Терешкина-то это делала на пуантах, а Комлева, скажем мягко, в лучшем случае на носочках. Терешкина и туры под шалью делает куда тоньше и изысканнее, не говоря о количестве наворотов оборотов. В общем, время к Комлевой оказалось довольно безжалостным.

Вот кого время точно не коснулось, так это Тереховой. Гамзатти на все времена. Как говорил один знаменитый комментатор, да, ничего не скажешь, остальное вы видели.

Ну, зато тени были в 1977 году превосходнейшие, а сейчас там не тени, а какие-то трупы плохой сохранности. Прямо на сцене и разлагаются. Среднее звено у Кировского было сверхнадежным, а сейчас среднего звена как такового и нет - все глядят в Наполеоны. Так что мораль вышла достаточно стандартная - да, сейчас в Мариинке масса хренового, но кое-что хорошее тоже осталось, и вообще, у каждого времени свои недостатки.
Tags: балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments