Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Избранники Клио, кажется, так эта выставка в Русском музее называется.

Сходили. Поскольку в кладовые Эрмитажа - как хотел тинейджер - поняли сразу, что не попадем. В десять часов очередь уже была через весь двор и до лазерсодержащих коралей. Так что посмотрели, как среди елок в упомянутых коралях сидят чайки и тоскливо орут что-то свое, и потопали по Миллионной.

Сама выставка производит смешанное впечатление. Помимо шедевров, типа никитинского Петра на смертном одре, или там головинского Шаляпина-Годунова, или нестеровских святых на фоне бедной и мокрой северной природы, или Рериха с его варяжеством, масса произведений, так сказать, замечательных разве сюжетом. Когда дошло до советского времени, сюжеты стали конкретно давить на мозг. В сталинских залах второго этажа, где не так давно были милые смолянки Левицкого, особенно. С другой стороны, весь этот официоз с младым красивым брюнетом кавказского типа с одухотворенным лицом или младым красивым лысоватиком калмыцкого типа аналогично (в одном месте в невероятно изящных блестящих брюках типа современных фотомоделов, еще так бочок кокетливо изогнут, и над всем этим надпись про электрификацию), все эти океаны елея и горы восторгов отличнейше представлены в залах первого этажа, где сначала князья, а потом цари. Все было, граждане. Все эти святые братоубиваемые князья, спокойный как слон подросток Петруччо с ангельскими локонами до плеч, противостоящий злобным стрельцам, и прочие герои лубяных сражений. И нельзя сказать, чтобы трагедия повторялась второй раз в виде фарса - нет, фарс и там, и тут, и везде одинаковый - страшненько-забавненький, или забавненько-страшненький, так тоже можно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments