Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Минувше-балетное: Татьяна Терехова

Пишут, что данные от природы у нее были довольно скромные. Почти вся абсолютная техника ею была наработана. И Никию, например, ей так и не дали станцевать - ввиду несоответствующих ног. Правда, в официальной записи можно сравнить ноги тамошней Никии-Комлевой с ногами присутствующей тут же Тереховой-Гамзатти. Наверное, тогдашнее руководство понимало в ногах что-то такое, мне недоступное. Оно, руководство, и в движениях понимало что-то такое, необъяснимое, даже на мой дилетантский, хотя и насмотренный, глаз видно, что танец Комлевой местами весьма устарел, а танец Тереховой совершенен, современен и, я бы сказала, животрепещущ. А может, все вышло потому, что Терехова была женщина сильная, как нынешняя похожезвучащая Терешкина, и тогда ей не светили партии лирические. С другой стороны, именно потому, что Терехова шикарно танцевала партии номер два - не Жизель, но Мирту, не Никию, но Гамзатти, - сохранилось целых три ее официальных, то есть хорошего качества, записи. Кроме Мирты (с Жизелью-Мезенцевой, причем балетоманы считают эту Жизель у Мезенцевой не лучшей) и Гамзатти (с Никией-Комлевой, причем опять-таки говорят - ах, вот на десять лет бы пораньше записали, какая Комлева тогда была Никия...), есть еще запись Тереховой-Китри. Она там уже не очень молода, но поверить в это невозможно. Человек ничего не терял с годами, только приобретал. Абсолютная фантастика.

Помимо прочего, было у нее одно, на мой взгляд, ценнейшее качество, хотя для ее коллег и неудобное: Терехова выкладывалась на сцене на все сто. Выходила, царствовала и этого нисколько не стеснялась. И сразу становилось понятно, почему Солор не посмел отказаться от Гамзатти, и почему при Мирте столько не просто неживых, но практически и неразумных виллис - энергии этой Мирты хватит на то, чтобы эти двадцать мертвых девушек поднялись из могил, повторяли каждое движение властительницы, да еще и получили каждая по маленькому кусочку ее, властительницы, неукротимой ненависти к мужчинам. Да что там кордебалет - сами Жизели поднимались из могилы и до явления Альберта с букетиком являли собою не что иное, как еще одну стандартную мертвячку, разве движения побогаче. Ночь на кладбище была ночью царствования Мирты, и попробуй кто помешай. Точка.

Естественно, Жизелям при такой Мирте было туго, и Никиям при такой Гамзатти не лучше, но в чем проблема-то? Сделайте лучше, кто вам мешает, кроме собственных достоинств? На самом деле я люблю таких артистов, потому что для зрителя это пир души. Из драматических актеров такое на сцене устраивал Олег Борисов, тоже, должна сказать, моя вечная любовь. Они горели напалмом, а остальные пусть подтягиваются.



Ее Мирта.





Ее Гамзатти.







Ее Китри.







Ее Сильфиды сейчас в сети нет, была раньше, ютуб выбросил за нарушение авторских прав. Замечательная Сильфида. Конечно, не совсем беспомощная и отнюдь не девочка-дурочка, как частенько Сильфиду танцуют. Терехова умела быть разной.

Еще она умела быть хорошим партнером - до сих пор в Мариинке рассказывают, как ведущая балерина, не будем говорить кто, повредила ногу на сцене и не смогла продолжить спектакль. Терехова, жившая неподалеку, прибежала в театр и без разогрева дотанцевала спектакль за травмированную.
Tags: балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments