Ну и посмотрела.
Ну и не знаю, к лучшему ли это. Второй фильм надо было глянуть много раньше,
а третий лучше бы вообще не видела.
На свою голову начиталась убежденных воплей, что Матрица есть образцовый эпос, а что есть образцовый эпос в данном случае, оно понятно: все очень, очень, очень серьезно, очень-очень мордобойно, обязательно параллелит чему-нибудь из христианства, а чувство юмора, особенно черного, естессно, полностью отсутствует.
Вот не знаю - для меня в эпосе всегда была масса черного юмора... но это так, мелочи.
Потому что вторая Матрица - совершенно не эпос, а как раз прекрасное продолжение Матрицы первой. Вачовски развлекались по полной. Фирменный стилек: картинное крутое рубилово сменяют философские монологи, в которых, как и в экшеновых моментах, масса черного юмора, и вообще, отлично словлена ирония нашего общего матрично-задумчивого существования. Подозреваю, что сделано это специально, как Эко писал про латинские фрагменты в "Имени розы" - они совершенно непонятны, но должным образом завораживают тех, кто их не понимает, и незаменимы в игре. Вот для любителей рубилова такие фрагменты - это речи, а для любителей философии - рубилово. Вачовски любят и то, и другое, и получают массу удовольствия от того, и другого.
Да, только куда все это пропало в третьем фильме, хотела бы я знать.
Потому что третий фильм такой псевдоэпически-серьезный и есть. Все очень долго друг с другом прощаются после того, как очень долго осознают, что идут на смерть. Потом все очень, очень, очень, очень... и так далее... долго сражаются. Само собою, совершая довольно однообразные подвиги по схеме "когда все совсем плохо, хороший герой делает что-нибудь такое, что ему становится крайне хреново, но он просветленными глазами или их отсутствием смело глядит в ближайшее будущее, зная, что выполнил свой долг".
Оййййй. Нет, ну это абсолютно невыносимо. Такое ощущение, что снималось без всякой любви - для того, чтобы было. А, нет, много мелких ироничных деталей, тоже сделанных с глубокой любовью, - но все забивают длинные скучные якобы-чувствительные сцены.
Короче, после стильного индпошива второй части невразумительный ширпотреб третьей производит в первую очередь неряшливое впечатление. Люблю, когда со мной играют с учетом мозгов. Не люблю, когда держат за плоскую и доверчивую плаксу.
Ривз понравился. Мосс очень понравилась. Эротическая сцена во второй фильме очень, очень понравилась. Шоссе отпадное. Экраны в комнате Архитектора, где прогоняются сдерживаемые комплексы и подавляемые реакции Нео, крайне хороша. Белый коридор между программами супер. И так далее.
Вообще когда печенье делается с любовью, оно гораздо вкуснее, чем когда без любви, а просто потому, что сейчас Нео придет.
Ах да - не дали Уивингу поиграть что-нибудь неоднозначное. Нет, я считаю, даже когда он злодейский злодей, это хорошо, когда его много. Но вообще он способен на гораздо большее.