Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Смерть баядерки Никии в неожиданном аспекте

Не будем о непрофессиональном - когда американская богатенькая студенточка берет несколько частных уроков балета, а потом изображает под камеру страдания Никии, чтобы произвести впечатление на подруганок и мальчегофф, это даже не интересно. Я вот в сети нашла две смерти Никии в исполнении вроде признанных профессионалками балерин. Одна, правда, мариинская Сомова, о профессионализме коей говорить как-то неловко, но ведь типа прима, да? Вторая балерина, в отличие от Сомовой, умеет танцевать, к тому же хорошо, и вообще звезда Парижа - Изабель Герен. И я даже люблю "Тени" в ее исполнении. Но смерть ее Никии вгоняет меня в то же состояние, что и смерть Никии-Сомовой: упершись в экран и раскрыв рот, я впадаю в ступор и не могу оторваться от созерцания, пока все не кончится. После чего самое адекватное слово, которое просится, это, конечно, "Мммммммать!". Потом просятся другие слова, которыми хочется описать процесс.

В случае с Сомовой лексика, правда, напрашивается не совсем моя привычная, но это из-за того, что есть Сомова. Барби сборки завода резиновых игрушек города Мухосранска вживе - это не тот персонаж, от которого ждешь правильной литературной речи. Самая яркая, помнится, в этом смысле была у Сомовой Одетта. Вид у этой, кгхм, мухосранской Одетты был такой, что я сильно пожалела о двух вещах: что ей не дают говорить и что в центре сцены не стоит лавочка, ну, как в "Жизели" хотя бы. Очень органично было бы этому персонажу в исполнении Сомовой присесть на лавку и заголосить что-то типа "ойдефффффки, чеворасскажувсещасуписаетесь, пришелдядькавесьчерный, отъебалвовседырки, натыкалполнуюжопуперьев, послалмальцувштанызалезть, аяевонноймамашистрахкакбоюся онафсявумнаядлиннымисловамивыражаеца!". Сомовская Никия - ввиду пролетарского происхождения, которое, как у Челкаша, лезет во все дырки, - вышла не настолько колоритным персонажем. Но тоже ничего. Лично мне весь ее длинный умирательный танец хочется сказать - спасибо, хватит, а теперь перейдем к змее в корзине, и специально для тех, кто действительно любит балет, пожалуйста, мамбу или что-нибудь столь же быстрое и парализующее.

С Герен проблема совершенно обратная. Торжество хорошего тона рулит. Лично меня упорно не покидает ощущение, что я смотрю не "Баядерку", а живые картины, разыгранные чрезвычайно воспитанными барышнями эпохи Регентства прямо в бальном зале Олмака. Особенно потрясают нордическое спокойствие и безупречное воспитании Никии-Герен в сцене с собственно корзинкой - с 4.07 и далее. Будь это пьеса, финальный диалог должен был бы звучать следующим образом. Никия: "Леди Гамзатти, не вам ли я обязана пресмыкающимся, оказавшимся в моем букете?" Гамзатти: "Да, мисс Никия, не стану этого отрицать". Никия: "Леди Гамзатти, вынуждена сообщить вам, что вы - не леди" (падает, то есть, простите, опускается на пол). Брамин: "Ма шер медам энд месье, мы все хорошо воспитанные люди и какое-то время не будем замечать неприличное зрелище, впрочем, здесь и не происходящее". (Все отворачиваются и разглядывают украшения зала.) Гамзатти: "Мон шер папА, не настало ли время выпить чаю?" Раджа: "Пожалуй". Никия Брамину, разглядывая пузырек: "Это чай?" Брамин: "Нет, моя дорогая, это всего лишь глоток бренди, который укрепит ваши нервы". Никия: "О! Тогда, если вы не очень возражаете, я предпочитаю умереть". (Умирает.) Солор: "Какая досада, а я уже совсем собирался обставить для нее симпатичный небольшой домик в предместье".

Выкладывать ролик с Сомовой выше моих слабых сил, но Герен, наверное, стоит просмотра. Хотя бы для того, чтобы знать, как ТАМ танцуют НАШИ страсти. Примерно так же, как мы изображаем их хороший вкус. В общем, смешное это занятие - изображать иностранцев.

Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments