Петь это надо не кровью сердца, а, как бы это поточнее, так, как будто вся кровь из сердца уже отдана. А потом все осмыслено, понято и принято. Задача нечеловеческого уровня, но что делать, Бах, будучи Овном из Овнов, выполнимых задач не любил.
Андреас Шолль.
Альфред Деллер.
Нэн Мерримэн.
Кэтлин Феррер.
Еще в отличие от светских арий Генделя здесь голос оркестра ничуть не менее важен, чем альтовый голос человека. Карл Рихтер это доказал чрезвычайно убедительно. Херте Тёппер имеет голос не самый красивый, но сочетание ее тембра с оркестром совершенно. Что-то есть от позднего творчества другого Рихтера, великого пианиста, которого пианистические красоты уже не интересовали, зато страстно желалось вывести из глубин сокровенное. В голосе важны не красоты, а мудрость и скорбь, струнные договаривают то, что из глубин. Более сакрального в каком-то смысле исполнения, пожалуй, не знаю.