Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Agnus Dei, месса си-минор, Бах.

Альтовых арий из разряда "самые-самые" у Баха столько же, сколько у Генделя. Обе, правда, не оперные, а духовного содержания. Бесконечная мелодия Agnus Dei требует ничуть не меньшего совершенства, чем те две вещи, где искал покоя и выплакивался Гендель. Но у Баха поиски покоя и рыдания таинственным образом совмещены в одно. Чем и уникален. Менее человек, чем Гендель. Ближе к Богу. Но не лучше - просто другой.



Петь это надо не кровью сердца, а, как бы это поточнее, так, как будто вся кровь из сердца уже отдана. А потом все осмыслено, понято и принято. Задача нечеловеческого уровня, но что делать, Бах, будучи Овном из Овнов, выполнимых задач не любил.

Андреас Шолль.



Альфред Деллер.



Нэн Мерримэн.



Кэтлин Феррер.




Еще в отличие от светских арий Генделя здесь голос оркестра ничуть не менее важен, чем альтовый голос человека. Карл Рихтер это доказал чрезвычайно убедительно. Херте Тёппер имеет голос не самый красивый, но сочетание ее тембра с оркестром совершенно. Что-то есть от позднего творчества другого Рихтера, великого пианиста, которого пианистические красоты уже не интересовали, зато страстно желалось вывести из глубин сокровенное. В голосе важны не красоты, а мудрость и скорбь, струнные договаривают то, что из глубин. Более сакрального в каком-то смысле исполнения, пожалуй, не знаю.

Tags: коллекция, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments