Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Еще мюзикл "Элизабет" и Мате Камараш, Смерть его. (Боюсь, моя тоже - уж очень хорош.)

На ютубе это дело есть с английскими субтитрами. Хотя нокаутирующий выход Смерти с неимоверным богатством интонаций в общем ясен и так. Но мне Очень Добрый И Образованный Нежно Любимый Пользователь еще и перевел с немецкого подстрочник.

Итак.

Was hat es zu bedeuten: dies alte Lied. Das mir seit jenen Zeiten die Brust durchglüht?
Engel nennen’s Freude, Teufel nennen’s Pein, Menschen meinen, es muss Liebe sein.
Mein Auftrag heißt zerstören.
Ich tu es kalt.
Ich hol, die mir gehören, jung oder alt.
Weiß nicht, wie geschehn kann, was es gar nicht gibt -
Doch es stimmt: Ich habe sie geliebt.

Примерно:

Что она означает - древняя песня, с некоторых пор сжигающая мне грудь?
Ангелы называют её радостью, демоны - страданием, люди считают любовью.
Моя миссия - разрушать.
Я делаю это с холодным сердцем (в оригинале просто "холодно", но по-русски это не по-русски).
Я забираю своё имущество - юных и старых.
Не понимаю, как могло произойти невероятное -
Но это случилось: я её любил.

Дословно там не сжигающая, а раскаляющая даже. В общем, нечто среднее между "жжот напалмом" и "грудь фтопке". Короче, любовь это, знаете ли. И никакого прошедшего времени на самом деле нет, просто у Камараша решение роли замечательно мужское, что очень убедительно в отличие от Крёгера (нафига гею женщина, кроме как поиграццо). Любил. Потерял. (Я не совсем поняла почему, и кто у Смерти забрал единственную любовь, но однозначно ясно - если бы не потерял, не было бы такого душераздирания, какое удачно присутствует и раздирает все, что положено.) Мужской стереотип поведения - прятать слезы и не демонстрировать горения фтопке, но раз горит, что уж там, совершенно ясно, что прошедшее время глагола всего лишь камуфляж.

"Демон", конечно, но почему-то еше "Обыкновенное чудо" вспомнилось. Не там, где смерть приходит с целым мешком отвратительных инструментов. Но где Волшебник говорит, обращаясь к любимой женщине в ее отсутствие - на беду мою, я бессмертен, мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки.

Вот при первом выходе дать сразу все - любовь, потерю, гнев, глумление над собственной слабостью, а еще обжигающую честность, нежность без предела, - ну и вечную тоску, конечно, куда же без нее, - это да, это сильно. В качестве дополнительного бонуса Смерть выходит очень не в духе, ибо мужика вызвали давать свидетельские показания по поводу его нежных чувств. Как известно, это смерть любого мужчины, пусть даже и Смерти. Бедолага.

Tags: Элизабет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments