Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Еще о Никии Терешкиной

На ютубе появились кусочки последней "Баядерки" Терешкиной - там, где она со Шкляровым-Солором и (что было приятной неожиданностью) Новиковой-Гамзатти. Снято с высокого яруса, как минимум второго. И - как мне показалось - в этот раз было не так блистательно, как на "Баядерке" с Матвиенками (может быть, даже и не так вдохновенно, уж если совсем откровенно, и маленько надрывно кой-где).

Но, во-первых, все равно Терешкина есть Терешкина. А во-вторых, примерно на 1.43 финала второго акта, запечатлен момент, когда она делает арабеск, не опускаясь на пятку. И это кажется мне очень сильным моментом. Не потому, что это технически очень трудное равновесие, хотя правда очень трудное, и не потому, что именно с равновесиями у Терешкиной раньше было не очень, а теперь она блистательно нарабатывает. Но это такой технический элемент, который мощно работает на образ. Большинство Никий здесь, опускаясь на пятку, как бы поникают бессильно перед судьбой и неминуемой гибелью. Такое покорное, страшно трогательное (если хорошо продумано и сделано, как у Лопаткиной, допустим) движение.

У Терешкиной совсем иначе. Момент душевной стойкости и большого мужества. Там, где другие ломаются и поникают, Никия-Терешкина бесстрашно стоит и не гнется под тяжестью того, что на нее свалилось. Между прочим, второй арабеск она уже так не выдержала - то ли поторопилась, то ли что. В спектакле, который мне посчастливилось видеть, сделала оба, добавив грандиозности зрелищу. Очень сильная женщина, очень сильный образ. Вообще именно так в искусстве и должно быть: элементы ультрасуперси обязаны вплетаться в гобелен, а не торчать из него забытой спицей, демонстрируя дурной тон...

Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments