Но, во-первых, все равно Терешкина есть Терешкина. А во-вторых, примерно на 1.43 финала второго акта, запечатлен момент, когда она делает арабеск, не опускаясь на пятку. И это кажется мне очень сильным моментом. Не потому, что это технически очень трудное равновесие, хотя правда очень трудное, и не потому, что именно с равновесиями у Терешкиной раньше было не очень, а теперь она блистательно нарабатывает. Но это такой технический элемент, который мощно работает на образ. Большинство Никий здесь, опускаясь на пятку, как бы поникают бессильно перед судьбой и неминуемой гибелью. Такое покорное, страшно трогательное (если хорошо продумано и сделано, как у Лопаткиной, допустим) движение.
У Терешкиной совсем иначе. Момент душевной стойкости и большого мужества. Там, где другие ломаются и поникают, Никия-Терешкина бесстрашно стоит и не гнется под тяжестью того, что на нее свалилось. Между прочим, второй арабеск она уже так не выдержала - то ли поторопилась, то ли что. В спектакле, который мне посчастливилось видеть, сделала оба, добавив грандиозности зрелищу. Очень сильная женщина, очень сильный образ. Вообще именно так в искусстве и должно быть: элементы ультрасуперси обязаны вплетаться в гобелен, а не торчать из него забытой спицей, демонстрируя дурной тон...