Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Танец с драконами

Дени и ее Миэрин - это пример прямого и открыто провокационного теста Мартина с разделением на тех, кому дальше, а кому фтопку (вообще их, открытых провокаций подобного рода, в Танце чрезвычайно много). Мой любимый из непрямых - ответ на вопрос, зачем нужны точки зрения. Уверенный ответ группы нооплоскостных - а это затем, чтобы описать много событий! - выдает сплющенную ими до двух измерений ноосферу сразу и точно.

А ведь за четыре предыдущие книги уже дано более чем достаточно материала, чтобы догадаться: Мартину важны, а главное, интересны конкретные личности - как они решают на своем трудном индивидуальном пути вопросы воспитания, взаимодействия, власти и снова воспитания (и снова власти и взаимодействия, это все краеугольные камни Мартина). Я лично полегла, когда какое-то дитя неустановленного возраста возопило, что, дескать, зачем столько новых повов в Танце, вот Красную Свадьбу показали без точки зрения Фреев, и ничего. Да что же может быть непонятно с точкой зрения Фреев и решением ими вопросов воспитания, взаимодействия и власти даже с точки зрения фэндомной нооплоскости. А вот Квентин нужен, потому что нужен человек вроде как с нужной кровью, вроде как достойный быть монархом оседлать дракона, - но если все это не подкреплено воспитанием, тяжким трудом по нравственному совершенствованию и вообще жертвой, не выйдет нифига хорошего. Это, кстати, горячий и почти прямой привет и ответ Толкиену с его навязчивым пробиванием Арагорна в короли любой ценой. Так сказать, ответ ироничного реалиста упертому монархисту. Вообще там, в Танце, небывалое количество приветов не только фэндому, но и коллегам по перу. Я ж говорю, взрослые игры, выдача оргазмов по интеллект-коду.:)))
Tags: Мартин, Танцы с драконами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments