Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

1814/18-14 / Восемнадцать-четырнадцать

Очень милый фильм. Не сказать чтобы сильный, не-а. Не сказать чтобы ровный - и этого нет. И не то чтобы глубокий, разумеется. Но вот милый, славный и совсем не глупый - это да.

Собственно, это игровой подход к теме, к которой, наверное, иначе подходить и нельзя. Представляете себе совершенно серьезно снятый фильм о лицейском дядьке-убийце (а ведь историческое лицо) и соприкосновении с ним младых лицеистов, плюс Аракчеев, крепостной театр, трагическая смерть добрейшего директора Малиновского и прочая и прочие. О, как это было бы ужасно. А так - изобретательная, насыщенная интертекстуальными цитациями, довольно изящная и вполне познавательная игра на тему Лицея 1814 года, младых лицеистов, Аракчеева, крепостного театра, добрейшего директора и так далее.

Вообще я люблю такие вещи. Что есть русский "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", равно как английский фильм Ричи и английский сериал "Шерлок"? Сколько там от текста Конан Дойля? На самом деле довольно много, но, как бы это сказать, мозаично. Игры на тему, причем с упоением, азартом и бесконечной выдумкой. И ничего, довольно много дополнительного сказано для зрительских душ; а уж удовольствия немеряно.

Вот "18-14" - такая же игра на тему всем известной пушкинской высшей школы, как фильмы про Шерлока - игры на тему текстов Конан Дойля. Не более. Но зато и не менее.

Дополнительный плюс в каком-никаком, а приобщении молодежи к теме. Игры на тему - это они давно освоили и этот язык знают. Мой собственный тинейджер забрал фильму на флэшку и ушел к себе на комп глядеть второй раз подряд, ибо хорошо весьма. Царское Село как оно есть, Лицей как он есть, интерьеры дворцов как они есть, но при этом все оживлено как бы настоящей игрой в ту реальность. И свои фишки для взрослых: я капитально протащилась от ряда моментов, ну, например, когда следователь сильно недворянского происхождения с прекрасной фамилией Борзюк с тоскливой безнадежностью глядит на восторженную лицейскую профессуру: он им про серийные убийства, а они в ответ ахают, какой у Данзаса замечательнейший почерк. Страшно далеки они от народа и ножичков его, в общем.

Пушкин, правда, ну совсем никакой. Зато главный преступник - персонаж совсем не пушкинской эпохи и не пушкинских тем, но в творчество другого, не менее великого и знаменитого, классика вписывается без зазоров. В общем, зрелище малость беспорядочное и не совершенное, но славное на удивление. Пойду, что ли, к тинейджеру, чтобы больше не бегал ко мне с цитатами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments