Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Пара пометок к предыдущему посту

Я особенно люблю в этой сцене возмездия то, что возмездие далеко не так банально, как кажется на первый взгляд. Мститель оказывется рукой судьбы, преступник наказывается вовсе не за то, что имеет против него мститель, а Клинт... ну, Клинт в данном случае ювелирно точно вносит в разборку справедливость.

Потому что, если вспомнить отношения дуэлянтов с той девушкой, портрет которой у обоих в часах на груди и неугасающей раной в сердце, все не так просто. Полковник Мортимер хочет кррррови и смеррррти Индио, потому что думает, что тот убил полковникову сестру. Индио знает, как было на самом деле: да, любимая и не забытая женщина завела юного любовника, и любовнику от руки обманутого мужчины был капец, но любимую Индио ни разу нигде не убивал. Наоборот, полез целовать, потому что. Ну, потому что. Да, любовь. Но поскольку любовь была не только у него, а и у женщины, она взяла пистолет Индио и сама себя. Обратите внимание, не убийцу своего красивого молодого человека, хотя свободно могла бы, но себя. Потому что виновата, надо думать. Так что полковник в чем-то в своем праве, но и Индио тоже в чем-то в своем. Прилетает последнему не за то, что давным-давно в его объятиях самоубилась сестра Мортимера, а за все, что наделал потом запредельно жестокого, в том числе под перезвон часиков любимой. Хотя полковник правды так и не узнает и станет считать, что получил свое правосудие, - но люди никогда не знают всей правды по-настоящему, это надо принять и смириться.

Так что в свете всего ювелирно верное поведение Клинта приобретает философский размах. Он в общем, конечно, за полковника. Но еще больше он за справедливость. Пока эти двое в каменном круге (ну, понятное дело, круге земном) не разберутся, его дело - не лезть в драку, а обеспечить равновесие разбирающихся. Издевательская привычка Индио как бы давать под звон часиков шанс, на самом деле шанса не давая, не пройдет. Давайте, мужики, обеспечим равновесие кольтов. И вот только потом начнем. И пусть Сверху решат, кому, ибо детально знают, за что.

Такой ангел в грязном пончо, с жеваным окурком в зубах и ружьем в правой руке. В каком-то смысле очень смешно. С другой стороны, один кинокритик замечательно сказал, что Леоне был велик тем, что снимал по сценариям, написанным как комедии, трагические фильмы. Трагическая комедия на основе трагедии, снятой по комическому сценарию, сказала бы я. Ах, этот Леоне, великий человек, как жаль, что он так и не сделал задуманный фильм про блокаду.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments