Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Евгения Канаева, ЧМ Монпелье 2011

Я попыталась вспомнить, с каких времен ее помню, и удивилась, выяснив, что с 2003 года, когда она 13-летней крохоткой 148 см росту поехала на AEON, японский клубный чемпионат мира, и выиграла. Освежить воспоминания оказалось совсем просто, искать среди дисков 2003 год и гимнасточку второго (если не третьего) ряда Канаеву не потребовалось - все лежит на ютубе. Поразительное зрелище эта малышечка, довольно лихо управляющаяся с огромными для нее булавами, длиной чуть ли не с ее бедро. Все уже видно - и старательность, и технику, и неповторимую лучезарную серьезность. Или серьезную лучезарность? А впрочем, так тоже можно. Купальники на ней все с чужого плеча и по большей части ужасные до уморительности - хотя бы эта юбка на бедра Кабаевой, благодаря которой маленькая Женя смотрится как кукла на чайник, разве что две палочки торчат.

Кто бы тогда мог подумать.



На мой взгляд, в этом году у нее, скажем так, не самая удачная программа. Мяч под Рахманинова, лента под Шопена, булавы под Болеро. Так что обруч решили ставить под что-нибудь современное. Нашли современное, называется. Вряд ли даже Канаева может изобразить под дассеновское L'Ete Indien что-то новое. После всей-то уравновешенной и душервательной лирики, что была за эти годы. Но это частенько бывает в тех программах, что ставятся в ведомстве Винер: уж один безвкусный прокольный вид обязательно есть.

Но что могла, Канаева на ЧМ с обручем сделала. На финалах в отдельных видах Денис Косинов правильно сказал, что волны вдохновения не было (я бы добавила, что ожидать ее было бы несколько странно), но сыграть волну Канаева может достаточно убедительно.



Мяч - это совершенно другой разговор. Как Дассен и Рахманинов. В 1990 мяч на эту же музыку *в более классическом варианте, правда* делала Оксана Костина. Честно говоря, я всегда думала, что после нее никто это сделать не посмеет, потому что так никто не сделает. Теперь я думаю, что нельзя сделать лучше, но, оказывается, можно где-то близко. Конечно, надо быть Канаевой, чтобы выдержать сравнение с Костиной. Причем что любопытно: я отлично помню тогдашние оценки Костиной за этот великий мяч, равно как и нынешние оценки Канаевой за уже ее великий мяч, и могу рассказать, кто выиграл, кто проиграл, и почему, то есть какая там шла борьба интересов... но зачем? Перестает иметь значение.

Оксана Костина, 1990 год, Игры доброй воли.



Евгения Канаева, 2011 год, ЧМ Монпелье финал с мячом.



Болеро - это, конечно, засада не хуже Рахманинова, ибо запрашивают не только совершенство работы, но и мастерскую игру на нерве. Потеря куража губит впечатление на корню. Мне больше всего глянулся кураж канаевского Болеро в квалификации - видимо, еще были силы и возможность понтоваться.



Что до ленты под Шопена, то это, мне кажется, самая интересная часть программы именно для Канаевой. То, что делает с лентой Канаева под то, что Горовиц делает из Шопена, - это стильно, сильно и свежо. На мой малопрофессиональный, но очень любительский взгляд.

Лента с многоборья.



P.S. Безмерно люблю Штельбаумс, тренера Канаевой. А до того Чащиной. Шедевральная женщина. И очень похожа на мою любимую бабку *пусть земля ей будет пухом*. Даже Веры обе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments