Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Реставраторы, простите мой клатчский, бля...

Только гордо подумаешь, что повидал всякое и вряд ли тебя сильно удивят, как тут же удивят. Удивительное в данном случае недалеко - на Адмиралтействе.

"После «реставрационных» работ 1980–1990-х годов облик всех 28 металлических скульптур на башне Адмиралтейства в Санкт-Петербурге стал «карикатурным». Взамен исторических поставили новые, которые не имеют ничего общего с оригиналами. О ситуации корреспонденту «Карповки» сегодня рассказал главный специалист по реставрации группы компаний «Интарсия» Владимир Сорин.
— Как вы оцениваете работы, проведенные на башне Адмиралтейства?
— Это карикатура на скульптуру вообще и издевательство над классической скульптурой в частности.
— Как получилось, что стоящие на Адмиралтействе скульптуры имеют столь низкий художественный уровень?
— Модели слепили Пименов, Демут-Малиновский и Щедрин, главные представители классической школы в России. Сами статуи выполнили из мягкого известняка пудожского камня. Через короткое время они стали разрушаться. С середины XIX века их ремонтировали: они были и каменные, и цинковые, и медные. Но каждый раз уровень работ становился все ниже и ниже, так как не было должного контроля.
— Когда была последняя подобная «реставрация»?
— Судя по надписям на плитах, они появились с 1986 по 1989 год, и сделал их человек Попков.
— Зачем в 1980-е годы поставили заведомо плохие скульптуры?
— При советской власти существовала практика освоения денег — в смысле, присвоения. Тогда «трудились» так, чтобы плохое качество работы контролирующие органы сразу не замечали.
— Что теперь делать с этими скульптурами?
— Их надо если не уничтожить, то выставить в музее.
— И изготовить новые?
— Надо добиваться такого решения. КГИОП должен создать авторитетную комиссию, и она вынесет компетентное решение. Для этого надо привлечь, скульпторов, других специалистов.
— Какова судьба предшественников современных скульптур?
— Большинство из них было уничтожено. Скажем, на складе Адмиралтейства мы нашли деревянный ящик с фрагментами скульптур".











Отсель - http://karpovka.net/2011/10/17/28117/
Масса удовольствия, пусть и своеобразного. А брошенное в гневе "их надо если не уничтожить, то выставить в музее" - это отдельный апофигей данной апофигейной истории.
Tags: пойдуприму300капельэфирнойвалерьянки
Subscribe

  • Мариинка, творческий вечер Терешкиной, вчера

    Сказать, что я очень, очень люблю Терешкину как балерину, пожалуй, мало (тем более что я много раз и разными словами это говорила). Она совершенно…

  • Мариинка, "Жизель", 5 июня

    Во-первых, было хорошо. Во-вторых, хорошо и даже очень хорошо было не в целом. Почти о каждом исполнителе можно и нужно сказать хорошо, а временами…

  • Мариинка, фестиваль

    Была на одном хорошем спектакле («Жизель» с Батоевой) и двух прекрасных («Спящая» и сегодняшний «Каменный цветок»). Надо бы взять себя в руки и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Мариинка, творческий вечер Терешкиной, вчера

    Сказать, что я очень, очень люблю Терешкину как балерину, пожалуй, мало (тем более что я много раз и разными словами это говорила). Она совершенно…

  • Мариинка, "Жизель", 5 июня

    Во-первых, было хорошо. Во-вторых, хорошо и даже очень хорошо было не в целом. Почти о каждом исполнителе можно и нужно сказать хорошо, а временами…

  • Мариинка, фестиваль

    Была на одном хорошем спектакле («Жизель» с Батоевой) и двух прекрасных («Спящая» и сегодняшний «Каменный цветок»). Надо бы взять себя в руки и…