Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Эрмитаж, выставка "Древности Геркуланума"

Придумано как специально для отходняка после новогодних праздников и плавного, постепенного перехода к более-менее мыслящему состоянию. Во-первых, попадаешь быстро и просто. Во-вторых, бесплатно. В-третьих, там немного, мозг не перегружается. :)))

Чтобы попасть, надо пойти по Большой Морской к арке Главного штаба, пропустить дверь с надписью "вход на выставку дальше" (потом из нее выход), топать вдоль заборчика с деревянным настилом и точняк посреди заборчика нырнуть в проход. Дальше объяснит доброжелательная дама или ткнет пальцем флегматичный охранник, все очень просто. На бесплатном билете одна из фресок, причем в очень неплохом качестве (во всяком случае, куда резче оригинала).

Сам Главный штаб (на самом деле это, строго говоря, не Главный штаб, а Министерство иностранных дел, восточный корпус) пока для посещения закрыт, выставка занимает один дворик (пятый), перекрытый сверху стеклом и разграниченный на функциональные зоны свежим бетоном. Есть немножко фрагментов фресок в стиле "пусть гости изумятся, какие у меня затейливые обои". В Неаполитанском музее, где местами отделка комнат перенесена (в основном из Помпей) практически целиком, впечатляет куда больше, но здесь при некотором воображении тоже можно получить удовольствие. Главное - помнить, что это все сделано по принципу "немцы римляне решили, что будет очень модно украсить стены так, как делали это французы греки, которые, как известно, все развращенные педерасты, воевать не умеют и вообще годятся только на искусство". Так что мы с тинейджером регулярно обсуждали, насколько немец был тот или иной автор, чем, боюсь, пару раз вызвали нездоровый ажиотаж публики.

Еще есть скульптура (сидящие мраморные мужики, стоящие бронзовые истуканы). Особенно порадовала бронзовая микроцефалическая Агриппина. Это французское рококо слеплено настолько немцем, что быть более немцем уже просто, по-моему, невозможно. Есть еще немножко барельефов и надписей. И, наконец, от прямого света спрятаны те фрески, которые вполне могут претендовать на гордое имя произведений искусства без добавления к искусству прилагательного "обойное". Тут, правда, пришлось напомнить тинейджеру ряд французских извращений греческих мифов, что привело строгого юношу к нелестным высказываниям насчет характера античной цивилизации. Римляне были в этом плане сдержаннее, напомнила я. Зато они не умели как греки, а умели исключительно по-немецки, с безграничной тинейджерской надменностью парировал сын. Да, но они были с юмором, как тот центурион, который инструктировал своих солдат при перевозке греческих трофеев, возразила я. Да-да, помню, поломаете - будете делать такие же, фыркнул тинейджер. И мы сошлись, что нет цивилизаций без недостатков. Но и без достоинств, правда, тоже. Так что мораль вышла вполне оптимистическая.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments