Чтобы попасть, надо пойти по Большой Морской к арке Главного штаба, пропустить дверь с надписью "вход на выставку дальше" (потом из нее выход), топать вдоль заборчика с деревянным настилом и точняк посреди заборчика нырнуть в проход. Дальше объяснит доброжелательная дама или ткнет пальцем флегматичный охранник, все очень просто. На бесплатном билете одна из фресок, причем в очень неплохом качестве (во всяком случае, куда резче оригинала).
Сам Главный штаб (на самом деле это, строго говоря, не Главный штаб, а Министерство иностранных дел, восточный корпус) пока для посещения закрыт, выставка занимает один дворик (пятый), перекрытый сверху стеклом и разграниченный на функциональные зоны свежим бетоном. Есть немножко фрагментов фресок в стиле "пусть гости изумятся, какие у меня затейливые обои". В Неаполитанском музее, где местами отделка комнат перенесена (в основном из Помпей) практически целиком, впечатляет куда больше, но здесь при некотором воображении тоже можно получить удовольствие. Главное - помнить, что это все сделано по принципу "
Еще есть скульптура (сидящие мраморные мужики, стоящие бронзовые истуканы). Особенно порадовала бронзовая микроцефалическая Агриппина. Это французское рококо слеплено настолько немцем, что быть более немцем уже просто, по-моему, невозможно. Есть еще немножко барельефов и надписей. И, наконец, от прямого света спрятаны те фрески, которые вполне могут претендовать на гордое имя произведений искусства без добавления к искусству прилагательного "обойное". Тут, правда, пришлось напомнить тинейджеру ряд