Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Русский музей, окраины и праздники

Честно говоря, окраины понравились больше. Наверное, это уже личное, но я шибко не люблю бесконечные подпередвижнические изображения пьяненьких идиотикоф, даже если они веселенькие. Таких и на улице сейчас хоть лопатой греби, вон хоть в метро по пути в центр пристали две деревенские тетки, одна с синяком под глазом причем. Ну очень их развеселило, что мы с тинейджером обсуждали проблемы раннего антропогенеза. Хотя отдельные вещи на праздниках вполне. Каравакковская Елизавета в черном домино хотя бы, сразу направо от входа. Или улетная ваза времени Александра I с изображением девушки, летящей над доской в позе ангела со светильником. А ножки-то, ножки. Малявинское огненноцветье (как обычно, со срезанной рукой, потому что ну не умел человек руки рисовать, зато какое чувство огненного цвета!), большое и пышное. Невероятный Кустодиев. Одно лето на Волге, одна осень, три зимы. О, какие это зимы, какие это цвета. После них некоторое время на все остальные картины, кроме совсем Филонова, не выходит смотреть - хочется протереть очки, заляпанные грязью. Умытый мир, решили мы с тинейджером и посетовали, что уже не дашь Кустодиеву проиллюстрировать Толкиена. Но Кустодиев из-за невозможности проиллюстрировать Сильм особенно не плакал, а делал совершенно невероятные вещи, как, например, собственных деток в маскарадных костюмах. О, это магнетично. Мы возвращались раза четыре и еще разок на обратном пути.

Photobucket

В общем, отдельные вещи хороши, причем отдельных вещей весьма и весьма много, но как-то в единую выставку чего-то они у меня не сложились. Русские окраины, напротив, сложились. К тому же они как-то, мнэ, выглядят сильно интеллигентнее русских праздников. Хотя там есть всякое. Начиная от двух великолепных петербургских картин Федора Алексеева. Все-таки его надо смотреть вживе и после античности - сразу понимаешь, кто в искусстве и как именно умеет складывать слово Вечность. Вообще там много хорошего, закат на Патриарших прудах совершенно булгаковский, при том, что написано в 1928 году, или шишкинские панорамы Нижнего Новгорода, а какой Добужинский, а какие нефтевышки в тундре и синее-синее море Дальнего-Дальнего Востока. Не то чтобы я была большой фанаткой Шагала, но ведь комната оформлена с превосходной изобретательностью. Или фарфоровые фигурки народов России работы ИФЗ частью привезены из музея на Обуховской Обороны и поставлены так, что можно изучить их и со спины. Какой там плащ из тюленьих кишок у алеута. А какие меха и совсем не анекдотические, но вовсе реальные лица у чукчей. А юбки олонецкой крестьянки, ах. И так далее и тому подобное. Чего я пожалела я денег на каталог? Ой, зря.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments