Ну и гм.
Во-первых, нету фанатизму. "Молчание ягнят" сделано с такой отдачей каждого - не говоря уж о прочих достоинствах, коими только что грузила зевающего от моего занудства друга... А "Ганнибал" - нет. А в "Драконе" вообще уже временами лезет скучающая халтура, например, в физии Кейтела, которому откровенно неинтересно это играть. Но надо - вот и играет.
Во-вторых, нету второго плана. "Молчание" было изумительно построено как история о маленькой (даже маленького роста, как везде подчеркивается, по сравнению с большими ФБРовцами, маньяками и разными полицейскими) девушке, которая выживает в большом и жестоком мужском мире, отбивая снисходительно-шовинистское, презрительное или еще какое-нибудь негативное к себе отношение, и пытается адаптироваться в оном мире, регулярно перенося что-нибудь совершенно невыносимое. Поскольку режиссер Демм крут и классен, а также умен и тонок, и вобче его люблю, он ехидно заложил в этот как-бы-идеально-феминистический сюжет мыслю о том, что Кларисс на самом деле есть душа, которая выживает в большом и жестоком мире, отбивая ... (см. выше) отношение к себе, и пытается адаптироваться, регулярно перенося что-нибудь совсем уж невыносимое. И сразу стало интересно. И страшность сюда легла, и крутизна заиграла совершенно иначе, когда добавили глубокого второго плану...
В-третьих, мне принципиально не нравится, когда превосходный актер Хопкинс три фильма играет одно и то же. А взяли бы и поискали что-нибудь другое. Или маньяк сей уж настолько маньячен, что перемен в его характере, поведенческих реакциях и жизненном багаже не предвидится ни до встречи с Фостер, ни после?
С другой стороны, мне очень нравится Нортон, и даже здесь, где ему не так уж много можно и сыграть. Особенно он разошелся в концовке, где начал на сына орать так, что аж маньяк решил его защитить от злого папы. Ну, это как бы личный глюк - имею определенную склонность к несколько хрупким внешне, но шибко умным мужикам с быстрой соображаловкой.
Файнз тоже ничего. Но сама идея о том, что маньяк тоже человек и может любить слепую Уотсон, мягко говоря, сильно, то есть очень сильно не нова. Могли бы и чего-нибудь еще придумать.
Короче - "хороший ты мужик, Прокофий... но не орел".