Хотя Терешкиной вообще и ЛО в частности (а также наоборот) фланелевый и Ко опять же не помешали.
Ладно. Я не буду ругаться, тем более что много времени прошло, скажу только, что могу любить отдельных артистов и ходить на них, но при этом еще твердо нахожусь на стороне спектакля. Лопаткина впечатляюще делает Мехменэ, но, перетягивая одеяло на себя, портит "Легенду о любви" как спектакль, примерно так. На Лопаткину-Мехменэ я могу пойти и даже ею, Лопаткиной-Мехменэ, восторгаццо, но спектакль в целом будет напрягать и вызывать сочувствие. Должен же, в общем, кто-то быть и на стороне спектакля. Вот "Раймонду" было на открытии сезона очень, очень жалко. О том, что играл оркестр, вообще лучше не будем, а то я ведь и матом могу, если уж очень. Про то, что было на сцене в целом, лучше тоже не буду, а то ведь упомяну провинцию, г.Мухосранск и, возможно, самодеятельный балетный кружок меланжевого комбината. Новикова была очень милая, она всегда очень милая, и техника у нее весьма, и образ более-менее. Хотя тихая, застенчивая, мечтающая, чтобы ее никто не замечал, Раймонда - это немножко кгхм. Это Жизель и Сильфида, где-то как-то Аврора с ее чересчур хорошим воспитанием, но Раймонда все-таки... хотя, с другой стороны, не Лебединое же, чего я. Правильно Новикова не танцует Лебединое, считая, что не ее. Тихая, застенчивая, стремящаяся деликатно стушеваться Одиллия - это, конечно, было бы невыносимо сильно, хотя в Мариинке у нас и не такое бывает. Вариации Раймонды, во всяком случае, были у Новиковой на уровне. Петушкова опять же в панадерос отожгла. Вот кто вышел и сделал так, что зал взвыл от восторга. Есть женщины в мариинском балете. Ну и одна женская вариация в сцене сна была удобоварима.
И все.
Но, может, у меня синдром фланелевого.
Хотя фланелевый и Ко Терешкиной и ЛО нисколько не помешали...
В общем, я возьму себя в руки и схожу еще на "Сон в летнюю ночь" с Кондауровой-Ипполитой. Потому что на финальное падеде там предполагается не скорик, и не ширин-кино, а вполне себе умеющая танцевать Осмолкина. И Обероном не азербайджанское чудо, хотя Титанией Павленко, но вдруг она все-таки входит в форму, после стольких лет пребывания вне оной.
А если опять будет как на открытии сезона, я, наверное, забью на этот театр и стану проглядывать старые и новые видеозаписи, наши и не наши, при этом временами заглядывая в Михайловский. Потому что как вспомнишь, как хороша была летняя "Жизель" с прекрасной Олесей-Жизелью и невыносимо прекрасным мужем ея, так начинаешь тосковать, высчитывать, когда восстановится после декрета Терешкина, дай Бог ей, чтобы все прошло хорошо. И даже о Сомовой как-то с материнской нежностью вспоминается, дай Бог и ей того же, что Терешкиной. Тот мухосрански-дискотечный бардак, который непрошибаемо оптимистическая и неизменно добродушная Сомова исправно устраивала на сцене, хоть был непрошибаемо добродушен и неизменно оптимистичен. А в нынешней Мариинке чего-то непрошибаемость и неизменность характерны в последнее время совсем для других качеств.