Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Еще про Королей танца и дуэт Пети

Нашла статью в Коммерсанте на тему (http://www.kommersant.ru/doc/2061132), порадовалась, что еще хоть кто-то в зале, кроме меня и моей группы поддержки, смотрел на Васильева не кончая от прыжочкоф и рванья несуществующей рубахи.

Теперь еще бы найти кого-нить, кто не воспринял дуэт из "Пруста" как стрррррррастный сссссссекс. То есть не без него, конечно, так и задумано Пети, а до него Прустом. Но что же секс-то народу до такой степени глаза застит, что кроме секса ничего не видно. Балет - это такое рафинированное искусство, на уровне примерно мозаики, что в нем иллюстративность типа Спаса-на-Крови или там позднего Григоровича выглядит, мягко говоря, туповато. Проще говоря, без затекста балет превращается в поп-дерганье на угоду публике.

Чтобы не удаляться далеко от секса - возьмем самый что ни на есть сссссексуально-стррррастный балетный дуэт между женщиной и мужчиной. Наличие его на балетной сцене будет оправдано в одном случае: если у него есть затекст про более высокое, чем "они хотели друг друга, но до окончания музыки и сами кончить не могли". Это может быть, допустим, сражение вечного женского и вечного мужского. Или их единение. Или тактичный намек на то. что вечные начала разные нужны и важны. Или горечь на тему, что кто-то этого упорно не понимает и тратит время на демонстрацию себя любимого перед другим полом. И так далее.

Так вот, битва ангелов из Пруста была у Гомеса и Котэ так безмерно хороша не потому, что возбуждение хлестало со сцены ниагарою, а благодаря шикарному затексту, он же глубокий смысл. Это правда была битва ангелов, а не просто двух мужиков, не желающих уступить друг другу. При этом они, ангелы, совершенно искренне друг друга любили. Но согласиться - не могли. То, что их разнило, было куда больше и важнее секса. То, что объединяло, тоже. Я даже в какой-то момент вспомнила Неда и гвардейцев - перед тем, как они окропили землю красненьким. Столько в любой момент беспощадного сражения было понимания, что беспощадный бой ведется с тем, кто вообще-то человек (в данном случае пусть даже и ангел) хороший, может быть, даже и из лучших. Но вот так вот выходит, что без боя никак.

Ну а уж, как известно, что делаешь, делай хорошо.
Tags: балет
Subscribe

  • «Ромео и Джульетта», Мариинский, сегодня

    По техническим причинам, которые Париш, на Терешкину мы не пошли, а сходили на то, что дали днем. Обещали Батоеву, но потом заменили на Новикову.…

  • Дон Кихот, Мариинский, вчера

    Долго не писала о балете по очень важной причине: я на него длительное время не ходила. По причинам техническим. Так уж случилось, что впервые в…

  • Вечер Шклярова, Мариинка, вчера

    ЮиС были отличные. Кондаурова очень глубоко и хорошо понимает роль, и ее Смерть, она же Жизнь, она же потом все-таки Смерть, и при этом где-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments