Но вот понравилось. Хороший спектакль, не без недочетов, но какой спектакль без них; хореография уместная, и вообще, история куда более римская, даже, я бы особо подчеркнула, древнеримская, чем у Григоровича.
И что спектакль, дескать, в репертуаре лишний и устаревший, тоже мне не кажется. Играть в балете надо уметь, и на разрыв аорты играть тоже надо учиться.
Корсунцев Спартак, в общем, никакой. Сплошной Конрад, предводитель корсаров. Своих соратников он швырял здесь примерно как там и слегка удивлялся, что они не пужались и не убегали. Зато за него рост, широкие плечи, и рубился он славно, искры во все стороны летели.
Зверев Гармодий, в общем, тоже какой-то не то не такой, не то никакой. В общем скорее неприятный. Дурачок слабовольный какой-то вышел. А ведь там есть что поиграть и слезу вышибить.
Зато Пономарев - это обычное ого. Пусть роль и маленькая, зато каково! Я бы тоже на месте Кондауровой, насладившись младым телом данного Гармодия, ушла наслаждаться старым выдержанным обаянием этого Красса. Вообще Кондаурова была так тонко умна, по-женски обаятельна и глобальножизненно убедительна, что я определенно на ее стороне. Вот вы выживите в Древнем Риме женщиной из низов, не потеряв человеческого достоинства, пусть и без христианского милосердия, а потом осуждайте. Есь тоже не осудил, напротив, сообщил, как бы решил роль Гармодия он: я бы, сказал он, друзей не бросил, это непорядочно, но такую девицу терять жалко, поэтому ее бы связать и оставить при себе, и пусть учится готовить на весь отряд.
Гумеровой идет трагедия. Сначала как-то вяловато показалась, но в третьем действии все окей. Даже слегка вышибла слезу. Иностранки в соседней ложе совсем сломались на финальном монологе - одна хлюпала, другая всхлипывала. Прониклись, короче.
Степин почему-то все время умирал. Видимо, руководство считает, что смерть ему к лицу. Ретиарием понравился больше, чем спотыкающимся носильщиком. Но вообще за такую работу, когда в первом действии зарэзал Янгуразов, а во втором Баймурадов, следует просить надбавку.
Афинский шут очень понравился. В программе написано. что Вадим Беляев. Надо посмотреть, что за Беляев. Иванова-Менада почему-то выворачивала ноги по-балетному, а поскольку сандалии у нее сверкали золотом до третьего яруса, в глаза очень бросалось. Этруски Батоева, Мурашов и Пимонов молодцы. Иосифиди с полком гадитанских дев - тоже. Гетеры, между прочим, в лагере Спартака очень были, кгхм, фактурные и сочно гетерные.
Дирижер Дургарян особый молодец. Уж не знаю, каким образом он воспитывал духовые, возможно, методы применялись древнеримские. Но возымело ведь.
Хороший вечер, однозначно.