Сегодня было хорошее противоядие от Осиповой, хотя Терешкина, честно говоря, не потрясла. Но понравилась. Тем более что история вышла логичная, внутренне непротиворечивая, глубокая и довольно неожиданная, особенно если немножко почетче сделать середину. Начало прекрасно: когда Кармен Терешкиной еще совсем девчонка, в которой силы безмерно (и немало здорового хулиганства), и она просто не может не пробовать силушку на всех окружающих.
Тут ей и подвернулся Хосе-Корсунцев, бычок, старающийся быть в ногу с системой. У системы, конечно, не было шансов.
А потом пришел Смекалов, совершенно взрослый, прекрасный и харизматичный даже с короткой стрижкой. И Кармен открыла для себя, что игра полов и даже игра со своей силой в мире не главное - есть еще игра с роком на грани смерти. Первый раз я видела, что Кармен уходит к тореро не потому, что он краше и круче Хосе, а потому, что понимает, как тяжело жить на грани и бороться с Роком ежедневно и безжалостно публично. И чтобы стать соратником, а не просто любовницей. Те чувства, совершенно искренние причем, которые между Кармен и Хосе, - это все-таки в чем-то детские отношения. Быть с тореадором - значит выйти на иной уровень самореализации, взрослости и сражения с судьбой. Причем сначала, заметьте, Кармен отвергает тореро и остается верна Хосе. Но тут явилась Петушкова-Рок, которая, кстати, тоже была превосходна, и девочка впервые поняла, что такое играть с судьбой и чего стоит ее обыгрывать. И после этого она выбрала человека, который так живет каждый день. Обыгрывая рок день за днем, раз за разом.
Впрочем, на самом деле выиграл, конечно, Рок. Потому что Кармен забыла о чувствах Хосе (и, кстати, перед смертью не только его простила, но еще и извинилась за то, в чем виновата). А Хосе ее убил вместо того, чтобы попытаться понять и принять. И даже Смекалов, который в очередной раз сразил рок и поверг его на песок арены под восторг толпы, проиграл. Ибо толку-то от победы, если он - снова один...
Кстати, Терешкина в отличие от, допустим, Лопаткиной или Кондауровой, выглядит в этой роли некрасивой. Но силы и жизни в ней столько, что это совершенно неважно. Да, она не красива. Но она невозможно прекрасна.
На поклонах Смекалов отдал ей свой букет сразу, а Корсунцев чуть позже, подведя к рампе. Оба ей аплодировали. Вика светилась от счастья и любила обоих. Я любила всех, включая Петушкову и Бобовникова-Коррехидора. Ударные в оркестре любить не могу, но на радостях прощаю.
Впрочем, основная радость была впереди. Потому что Сергеев Юношей совершенно потряс. Я определенно буду ходить прицельно на него. Человек все прибавляет и прибавляет, и не только актерски, а и танцевально. Если Терешкиной еще есть над чем работать, то Сергеев как взял за душу, так уже и не отпустил. Он был Юноша, который любил Смерть и знал, что она Смерть. Но все равно любил, так уж вышло, что делать. И в общем ему от нее надо было только, чтобы и она хоть немножечко его полюбила.
Но поскольку она Смерть, она любить не умеет. Ттак что остается только в петлю. Потом, когда он уже мертвый, никакой и марионетка, она все-таки вернулась и проводила его в лунный свет. С подачи Сергеева можно было сыграть это колоссально сильно. Но Гумерова то ли не поняла, то ли не смогла, и вообще как-то потерялась.
В общем, не повезло Юноше-Сергееву со смертью. Но сам каков. Ни одного жеста не потеряно, ни одной ноты. Все осознано, наполнено, натянуто до предела.
Я определенно влюблена.