Более того, все последующие месопотамские цивилизации, всякие вавилоняне и ассирийцы, свято уважали шумеров. Хотя, между прочим, языка уже не понимали. В знаменитых библиотеках глиняных табличек даже составляли специальные словари, благодаря которым как тогдашние интеллектуалы, так и нынешние ученые имеют возможность понимать, что к чему на шумерских табличках. А уж сколько радости было у месопотамцев, когда при закладке какого-нибудь храма находили письменные свидетельства того, что когда-то здесь тоже стоял настоящий древний храм! (Правда, не шумеров, а аккадцев, но это опять же, как говорится, детали.)
"Глиняный конус с надписью Навуходоносора II, заложенный в фундамент храма Лугаль-Марада в городе Мараде. Святилище Лугаль-Марада было построено на месте храма царя Аккада Нарам-Суэна (2236-2200 гг. до н.э.), и в тексте сообщается, что во время раскопок в руинах храма была найдена закладная надпись Нарам-Суэна."
А вот "Список мелкого рогатого скота. Документ отчетности храмовых пастухов, вероятно, из храма Эанна в Уруке".
Следующие три документа смотреть из правого нижнего угла по часовой стрелке.
Под номером 4 - "Письмо Навуходоносора II управляющим храма Эанна в городе Уруке. Царь делает распоряжения и напоминает адресатам, что они "не должны быть небрежными".
Левее номер 6 - "Документ из храма Эанна в Уруке, 539 г. до н.э. Служитель храма, посланный за храмовым скотом в "степь", клянется богами и именем царя Набонида, что через десять дней приведет скот в храм".
Выше номер 8 - "Документ о предварительной оценке урожая фиников с одного из садовых участков храма Эанна в Уруке"
И, наконец, по моему мнению, абсолютная жемчужина коллекции. А именно. "График жертвоприношений баранов по дням месяца Шабату (т.е. одиннадцатого месяца по вавилонскому календарю) 529/528 г. до н.э. в храме Эанна в Уруке. В правой колонке расписаны дни месяца, в центральной и левой - количество животных. Между ними вертикальными клиньями отмечены случаи, когда животные пали, не дожив до дня жертвоприношения".