Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Эрмитаж, ВЫСТАВКА КОСТЮМА (3). Петр II

Петр № 2 с точки зрения сплетен гораздо менее интересен, чем Петр № 1 (кстати, родной дедушка, если кто забыл - у Петра был сын царевич Алексей, а у того как раз тот самый Петр, про которого сегодня). Но это, мне кажется, исключительно потому, что Петр II умер очень молодым. Для своего-то возраста он успел замутить вполне достаточно, то бишь потенциал был не слабее дедушкиного. Посудите сами, что можно рассказать креативного про Петруччо в возрасте 14 лет? А про закидоны его внучка уже довольно-таки можно. Но поскольку оные закидоны к костюму отношения не имеют, и не будем про них.

Будем лучше про то, что Петр № 2, как известно, умер от оспы. Вообще борьба с оспой в России - это страшно интересная и, я бы сказала, неподдельно героическая тема, к тому же все это завязано на фарфор, так что как-нибудь обязательно надо бы про. Но это было позже, уже при Екатерине № 2, а при Петре № 2 оспа еще косила народ вовсю, не делая скидок на социальное положение. А если не косила, то уродовала (как следующего Петра, который № 3, но о нем в следующий раз).

Поэтому после смерти 14-летнего царя его гардероб (весьма богатый, надо сказать) не расхватали кто куда, а уложили в сундуки и спрятали подальше (в Москве, где царь умер, подвалы, как известно, глубокие). Выбросить было вроде как жалко, опять же царь священная особа, и все такое. А трогать боялись, потому что заразное.

Впрочем, через 20 лет тетка и подруга детства усопшего Елизавета Петровна, ставшая к тому времени императрицей, объявила, что времени прошло много и зараза померла, а посему сундуки можно открыть. Открыть открыли, но разворовывать вторично использовать все равно никого особо не тянуло.

Так и случилось, что до нас гардероб дам, типа Анны Иоанновны и великой модницы Елизаветы, не дошел то есть абсолютно (если не считать коронационных платьев в Оружейной, но передавать их туда была вроде как традиция). А вот от Петра II, о котором по сравнению с другими царями и рассказать особо нечего, вещи дошли.



Собственно о костюме нужно сказать, что мужская мода со времени Петруччо не очень заметно, но сменилась, и, пожалуй, в сторону, как бы это помягче, женоподобности. Вроде все то же самое, силуэт притален, подол расклешен, по бокам и по спинке группы мягких складок, но все, скажем так, в где менее, где более продвинутом варианте. Если раньше на дорогой ткани металлической нитью вышивали красивейший и очень четкий узор, теперь серебряная парча сплошь серебряная, серебром же обвиты многочисленные пуговицы - кстати, в большинстве своем совершенно не функциональные а еще по подолу камзола лохмы какие-то повисли. Вообще когда конструктивный элемент становится декоративным, это, строго говоря, означает вырождение стиля. Но самая нефункциональная деталь - конечно, "модный в те годы обшлаг из серебряной парчи в форме крыла, достигающий локтевого сгиба".

С качеством окраски бархата опять-таки вышел конфуз. На самом деле данный бархат был, согласно каталогу Эрмитажа, оранжево-коралловый, а ныне "сильно выцвел, сохранился лишь под клапанами карманов". Печально констатируем, что знаменитым суперкачественным французским шелкам еще только предстоит стать таковыми.









Tags: Эрмитаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments