Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Category:

"Дон Кихот", Мариинка, сегодня

Очень хороший спектакль. Не сказать, чтобы безупречный, уровня "Баядерки" 13 июля прошлого года однозначно не достиг. Но ДК - такой спектакль, что ему быть безупречным, вероятно, даже вредно, равно как при работе на разрыв аорты теряется какой-то милый оттенок почти домашнего уюта. Зал отлично завелся. Если опустить цветочниц из детсада и японку во вставной свадебной вариации, то даже и придираться не захочется. Да, у Шклярова немножко не хватило сил на соло в конце. Зато он выложился до донышка как партнер. Я что-то прямо сильно его зауважала за это дело - помню я некоторых чрезвычайно международно известных премьеров былых лет, которые делали в этом же самом ДК совершенно обратное: балерина пусть как-нибудь сама, а вот ради Моей Вариации умри все живое.

Все хорошо играли, от левиафана Пономарева до четверки немолодых мужиков из кордебалета, сидевших то у воды, то в правом углу и подпевавших отбивавших каждый по-своему ритм. Шкляров с Терешкиной отожгли упоительно смешно и трогательно. Чудесное было самоубийство бритвой, особенно с неожиданной есевской вспышкой раздраженной ревности, пока все в шоке отвернулись-зажмурились, так что можно малость спустить пар. Лоренцо-Андрей Яковлев и Санчо-Александр Федоров откровенно блеснули. Осмолкина сделала Дриаду так нежно, умно и любовно, как редко бывает. Из характерных давали Эспадой Зверева (как я люблю, когда человек танцует не только телом, но и лицом, - только не путать с хлопотанием тем же лицом, тут ничего лишнего) и Русину-Баймурадова цыганами (ах, какофф амор).

Ну, Вика, она - Вика. И она по-прежнему на том уровне, когда этим все сказано. Между прочим, безумно красивая женщина. Особенно в красно-черном костюме. Раньше у нее танец был как бриллиантовая россыпь, о грани, казалось, можно порезаться. Теперь она, сохранив силу и техническое сияние, стала нежной. А еще теперь она бывает замечательно мудрой, как в тот момент, когда Пономарев-Дон Кихот навеки слагал к ее ногам себя и свой меч. Какое прекрасное было у Терешкиной лицо - не то ангела, не то матери, не то женщины-мечты, которая умеет по-настоящему понять, любить и беречь. Игра, адекватная танцу, красота, адекватная танцу. Фантастика, но ведь бывает.
Tags: балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments