Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

я

(no subject)

Владелец данного ЖЖ ежедневно работает с больными людьми. А посему сей укромный уголок был вообще-то задуман как уютная будка, куда он сможет спрятаться и где больные идиоты не достанут. Однако что вышло, то вышло. С тех пор, как оно вышло, здесь введена премодерация, о которой вас официально и предупреждают. В переводе на русский это значит, что, если вы не френд, ваши комменты скрываются и будут обнародованы лишь в том случае, если заинтересуют *все равно, в хорошем или плохом смысле* хозяйку будки, то бишь меня.

Анонимы! Пожалуйста, подписывайтесь. А иначе вам рассчитывать не на что. Не только на ответ или открытие коммента, но даже и на прочтение. Хозяйке будки так нравится, а будка - ее.

Матерные, жаргонные и сильно иностранные выражения допускаются, но в качестве нечастых вкраплений и только у тех индивидуумов, которые виртуозно владеют остальными областями русской речи и успели это доказать хозяйке будки.

За попытки не интересного мне самовыражения или расхаживания по страницам моей скудной конурки в дезабелье (c) в качестве премодерационной меры обычно используется бан.

На сем предупреждающее "Гав!" из будки заверение в неизменной любви и заботе о проходящих мимо прошу считать завершенным.
я

"Спящая" Вихарева, Мариинка, 8 марта

Реконструированная "Спящая" как минимум в четыре раза сложнее реконструированного "Пробуждения Флоры". Общего тем не менее очень много: это игра во времена историзма. Флора так и четко времени Александра III и любимой модели великого Уорта, не менее великой модницы МФ. Спящую и эстетику ее костюмов не понять, если хотя бы немножко не прочувствовать, ну, скажем, Золотую гостиную и Очень Яркий Будуар императрицы Марии Александровны в Зимнем дворце. Или всем известный Малахитовый зал императрицы Александры Федоровны в Зимнем дворце же. Лично я шик и буйство костюмов реконструкции воспринимаю на ура благодаря Той Самой Выставке костюма (снова в Зимнем дворце — но где же еще у нас в Петербурге познавать эпоху, как не в Эрмитаже). Сильно подозреваю, что Спящая, очищенная Сергеевым от красок в духе Аликс, выбрасывающей подаренные ей свекровью пять платьев от Уорта, и надевающей блеклые тряпочки, сильно не соответствует  духу шоу, которые создавал Петипа. У того всегда многоцветие. Ну какая Индия, пусть эта Индия столь же достоверна, как достоверен настоящий Китай в шинуазри, обойдется без красок? Или донкихотская Испания? А третий акт Лебединого? А последний акт, куда Петипа, согласно его собственным записям, сначала хотел к белым лебедям добавить не только черных, но и, внимание, розовых? Даже белый балет, типа выхода теней, Петипа воспринимает как "белый особенно ярок на фоне буйства других цветов". И вообще-то так оно и есть. Насколько выиграла "Раймонда" в Ла Скала от ярких костюмов, знает каждый, кто смотрел запись с Новиковой. Спящая не исключение. Кстати, французские костюмы времени Валуа (пролог и 1 акт спящей), а потом Людовика XIV (как известно, Дезире с него списан), тоже, мягко говоря, не отличались пастельными цветами и викторианской сдержанностью. Танцы танцами, а Петипа всегда понимал, что Шоу должно быть и для тех, кто ни фига не понимает в балете глаза тоже! И оно в вихаревской постановке таковым является. А кто, типа меня, не успевает иногда перескочить с костюмов на танец, так это повод сходить еще разок-пяток-десяток. Что я, несомненно, сделаю, если реконструкция удержится в репертуаре (очень бы хотелось). 

Collapse )
я

"Пробуждение Флоры" и "Пахита", Мариинский, 5 ноября

Два часа чистейшей радости на всех уровнях (без пары ложек дегтя не обошлось, но деготь был по-умному добавлен в мед в инкапсулированном состоянии, так что вкуса нисколько не испортил). Это шикарное зрелище само по себе, отрада для непрофессионального глаза, ему все время (и совершенно сознательно) делают интересно - вплоть до козлика, который влево еще как-то прошел, хотя за ним потом спутник Вакха заметал, а вот вправо пришлось всем миром подталкивать, только что за рога не тянули. Но это ж какой аттракцион, особенно когда непрофессиональный глаз разогрет всем остальным. И как профессионально вставлены в композицию подобные вроде как низменные трюки. Впрочем, это уже второй уровень - профессиональный. Иванов с Петипа были, безусловно, профи высшего класса и сумели отыграть даже телефонную книгу, то есть, простите, меню свадебного обеда. А что им, бедным, было делать, если по сюжету хорошее должно бороться с лучшим и еще лучшим, и все это натуральная диккенсовская леди Флабелла, только не на три абзаца, а на час? Никому змею не подложишь, в лебедя не превратишь, веретено в палец не воткнешь, и никаких опиумных грез в пирамиде и похищений от горячего араба. На свадьбе дочери императора и императорского кузена - исключительно идиллия и пастораль. Никаких отрицательных героев, ни единого плохого поступка или глупости героев вообще. Вы возьметесь сделать постановку на час при таких исходных данных? А им пришлось. И профи сделали все изумительно, ибо внесли в спектакль, кроме опыта, такта и умений, постоянную улыбку. Легче всего ее почувствовать на том же белом козлике. Кто думает, что это серьезно, и что вообще данная постановка серьезна, тот, конечно, непрофи, ну или совсем без юмора. Ну и бывает, и ничего такого, и им тоже есть что посмотреть.

Тем же, кто готов понять нежную насмешку и элегантную шутку, добро пожаловать на следующий уровень - игры. Мы играем в волшебный мир хрупких, женственных, беззащитных и обаятельнейших женщин, которых так любят защищать внимательные, преданные, самоотверженные и вообще настоящие мужчины. Кто-то думает, что в 1894 г. были такие женщины и такие мужчины? Немедленно откажитесь от наркотиков. Стали и грязи в лицах обоего пола было тогда ничуть не меньше, чем в наше время. Разница исключительно в уровне вкуса и профессионализме дриммейкеров тогдашних и, о темпора о морес, теперешних. Хотя и в наше время имеются умные люди типа Вихарева, которые понимают, что показать идиллию современному зрителю можно (а также, учитывая уровень психозов и неврозов, очень, очень нужно!) - но с одним условием: если это будет постмодернистская реконструкция идиллии имперской. Игра в идиллию.

Но, как известно, игры способны научить, причем значительно лучше, нежели битие палкой и тупая зубрежка. Collapse )

P.S. "Пробуждение Флоры", Осмолкина-Фадеев



А здесь - Образцова-Шкляров, предыдущая пара, по мне, лучше, зато Дианой Светлана Иванова и Амуром Валерия Мартынюк. Вообще полный состав указан, если посмотреть описание к записи напрямую на ютубе.

я

Что общего между сувенирами из Марокко, кальцитовыми линзами и кольцом сплошного глаза вокруг головы

Ответ: трилобиты. Вообще их много где находят. Вон у еся в столе плитка с отпечатком хвоста трилобита, привезенная с Саблинки (если не потерял, как зуб скифской лошади и горсть каменных орудий из Денисовой пещеры). Но чтобы окаменелости сохранялись так... все нарисовано на компьютере, не верю. Ну то есть верю, но исключительно потому, что ежедневно тренируюсь верить тому, что рассказывают больные.


как молоды мы были

Петергофская телеграфная станция (11)

Ну и, наконец, двор станции (сейчас перекрытый стеклянным колпаком прямо над исторической брусчаткой) и такая интересная вещь, как ледник, с ударением на первом слоге. Во дворе ныне стоит рассыльный, так сказать, застрявший меж веком 19 и 20 и задумавшийся над выбором средства передвижения.

Collapse )
как молоды мы были

Кораллы Сицилии

Среди драгметалла в Александровском зале встречается такой драгметалл, в который изящно и игрово (а у немцев местами вполне постмодернистски, но об этом потом) вкраплены иные материалы. Немецкие игры - дело давнее и в общем знакомое, а вот сицилийские кораллы я раньше не видела, и на меня весьма произвело.

Вещей четыре, и они в разных витринах, и даже от разных хозяев, но тем не менее общность видна невооруженному, не вооруженному искусствоведческим мозгом и даже слабовидящему глазу.

Collapse )
завтрак на траве

Путевое

Лиссабон невозможно красив ночью на взлете. Россыпи золотых ожерелий-цепочек-бус-и прочего ювелирства. Впервые в жизни почувствовала в себе дракона. Там груды золота лежат, и мне, мне одному они принадлежат.
Мадейра ночью попроще, не пещера Смога, а так, выставка золотых бусин, зато мониста развесили на груди горы.
завтрак на траве

Грубо, пОшло и вульгарно о начале капитализма. Короче, вся ссуть.

Аnna Y (20:14) :
я тут, изучая для ленивого коровенка итальянский Ренессанс, нашла забойную историю

начало благосостоянию флорентийских Ручеллаи положил тот парень из семейства, который однажды в лесочке помочился на некий лишайник

лишайник стал фиолетовым

и парень сообразил, что можно попробовать собрать лишайник, обработать всякой химией и попытаццо выделить фиолетовую краску для сукна, ибо с кошенилью по понятным причинам был жуткий дефицит и хрендостаний

и Ручеллаи стали богатыми людьми, тщательно охранявшими свой секрет :)))

так возникал итальянский капитализм ;))))

ТПП (20:17) :
гыыыыыыыыыыыыыы

Anna Y (20:17) :
ага

ТПП (20:19) :
ссать надо с умом, а не отдельно от оного ))))))))))